|
|
|
|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-11 |
|
Ругали когда-то джазовую музыку, а сейчас понятие «классический джаз» знакомо всем. Причисляли гитару к символам мещанства, а сегодня классы гитары есть в музыкальных училищах и даже консерваториях. Нападали на танцевальную музыку...
|
Дирижер на репетиции попросил барабанщика в таком-то месте ударить тише. Тот постарался выполнить пожелание, но дирижер все равно остался недоволен и попросил еще тише. Как ни пытался барабанщик удовлетворить требование дирижера...
|
Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое не может еще дать музыки, но уже может дать ритм, сохранилось в быту некоторых народов до наших дней; например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента.
|
…вернемся к древним грекам и посмотрим, как лад привел музыканта к конфликту со своим инструментом. Конфликту, который не разрешен окончательно до сих пор.
|
Бартоломео Кристофори работал хранителем и реставратором музея музыкальных инструментов во дворце флорентийского герцога Медичи. Однажды гостям герцога объявили, что их ожидает сюрприз. Изобретенное Кристофори фортепиано и было тем сюрпризом.
|
Изобретение фортепиано принято связывать с именем флорентийца Бартоломео Кристофори. Но не он один причастен к рождению фортепиано. Когда идея носится в воздухе, обычно ее воплощают почти одновременно и независимо друг от друга разные люди. Так случилось и с фортепиано.
|
Очень часто в народной музыке звучит дуэт этих инструментов. Тогда одна зурна ведет мелодию, а другая тянет низкие долгие звуки — в музыке они называются бурдонными. Вы помните, что в органе есть бурдонные регистры — они тоже предназначены для долгих звуков, образующих фон, на который накладывается мелодия.
|
Можно ли, исполняя песню, одновременно аккомпанировать самому себе на свирели? Это невозможно, скажете вы. Если рот занят свирелью, то петь уже нельзя. А если петь, то как же дуть в свирель?
|
От мысли, что обычное электричество может рождать музыкальные звуки, оттолкнулся американец Кахилл, начиная строить в конце прошлого века (XIX века. – Ф. Р.) в Чикаго первый в мире электроинструмент.
Это была удивительная машина.
|
Родина этого органа (Органа Хаммонда. – Ф. Р.) — тоже Чикаго. Однако должно было пройти больше тридцати лет после изобретения телармониума, прежде чем стал технически возможен значительно более легкий и компактный электроорган размером с пианино.
|
А терменвокс был первым инструментом (если не считать нескольких малоудачных опытов), в котором не было никаких вращающихся деталей — колебания рождались электроникой. Изобрел терменвокс в 1920 году советский инженер Лев Сергеевич Термен. Его фамилия вошла в название инструмента, но не сам он был инициатором такого названия, а один из журналистов — тогда много писали о необычном устройстве инструмента, о его характерном звучании, о том впечатлении, которое терменвокс производил на слушателей.
Терменвокс, что означает «голос Термена», действительно был совершенно необычным.
|
|
|
|
|
| |
Сайт создан 29.08.2008 |
Онлайн всего: 1 ТРИЗ-Гостей: 1 ТРИЗ-Пользователей: 0 | |