|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 18 Показано материалов: 1-1 |
Страницы: 1 2 3 ... 17 18 » |
Об оценивании искусства с позиции ТРИЗ впервые написали Генрих Альтшуллер и Павел Амнуэль в 1982 году в статье «Шкала «Фантазия-2»» (см. сайт www.altshuller.ru). Но точнее — о «градусах фантазии» и определении качества научно-фантастической идеи в литературном творчестве писателей-фантастов [1].
За основу был взят общепринятый пятиуровневый ТРИЗ-подход Г. Альтшуллера по определению качественного уровня изобретения технических систем, а также аналогичная разработка Ю. Мурашковского пятиуровневой шкалы по отношению к художественным системам [6]. В поле зрения Автора этого текста попал доклад М. Гафитулина «Уровни творчества или рождение новизны», сделанный им на третьей Петрозаводской конференции ТРИЗ в летние дни 1993 года [5].
Проанализировав десятки сотен репродукций художников (а также скульпторов, архитекторов, дизайнеров) через призму пятиуровневой шкалы изобретений, получился на выходе «Измеритель качества изобразительно-объёмного искусства».
Как им пользоваться? Об этом можно узнать, если «Измеритель…» апробировать по отношению к другим произведениям изобразительного искусства, и не один раз, а тренируясь постоянно.
Статья написана с позиций применения в обучающей среде школьников, студентов-дизайнеров и художников-педагогов.
Статья впервые была опубликована 7 августа 2008 года на сайте "Джонатан Ливингстон", а 26 ноября 2011 года она размещена на сайте "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО" с визуальными дополнениями.
Примечание: Изображённые невозможные фигуры разработаны основоположником нового жанра в изобразительном искусстве Оскаром Рутерсвардом. |
|
|
|
|
| |
Сайт создан 29.08.2008 |
Онлайн всего: 1 ТРИЗ-Гостей: 1 ТРИЗ-Пользователей: 0 | |