|
|
|
|
Изобретение музыкальной техники: 5 уровень. Кто изобрёл электромузыкальный инструмент?
От мысли, что обычное электричество может рождать музыкальные звуки, оттолкнулся американец Кахилл, начиная строить в конце прошлого века (XIX века. – Ф. Р.) в Чикаго первый в мире электроинструмент.
Это была удивительная машина.
Прежде всего — очень громоздкая и тяжелая. Ведь для каждого звука нужен был собственный генератор тока. Причем ротор каждого из них рассчитывался так, чтобы получались колебания, строго соответствующие частотам музыкальных звуков. Нужны были и электродвигатели — надо же приводить в действие генераторы. И если инструмент предусматривал несколько десятков звуков разной высоты, то и нужно было столько же генераторов и двигателей. Правда, Кахилл несколько упростил первоначально задуманную конструкцию, подсоединив к валу каждого двигателя по нескольку генераторов, но все равно его музыкальный агрегат весил двести тонн! Пришлось установить его в подвале большого здания на массивных бетонных фундаментах. Работая, электромузыкальная машина невероятно шумела, поэтому музыкант, чтобы не оглохнуть, сидел в другом помещении, где у него была клавиатура.
Однако вес и шум — не главные курьезы первого электроинструмента. В то время не было ни радиоламп, ни вообще никакой электроники. Не было и динамиков-громкоговорителей. Как же преобразовать колебания, вырабатываемые генераторами, в звуки и донести их до слушателей? На помощь пришел телефон, который тогда уже был. Электрические колебания поступали на клавиатуру, а от нее прямо в телефонную сеть. Любой абонент Чикаго, сняв трубку своего телефона и подсоединившись к машине Кахилла, мог услышать музыку. И сам музыкант слышал свою игру только по телефону, трубка которого была ради этого оформлена в виде наушников. Правда, музыканту было проще: ему не требовалось самого телефонного аппарата, наушники подключались прямо к выходу клавиатуры.
Конечно, у инструмента Кахилла были бедные возможности. Звуковые нюансы на нем не получались, а тембр был скучноватым и невыразительным. Кроме того, помехи в телефонной сети ухудшали и без того не слишком хорошее звучание. Но в ту пору электрическая музыка воспринималась как чудо. Наверное, вы уже перевели на русский язык название инструмента — телармониум. Сделать это легко: если «телевидение» означает «видение на расстоянии», то «телармониум» можно перевести как «музыка на расстоянии». Вспомним еще раз, что никакого телевидения и даже домашнего радио в те времена не было, и тогда не покажется нам чрезмерным восторг чикагских жителей, получивших возможность слушать музыку по телефону.
Да и сейчас не стоит недооценивать изобретение Кахилла — все-таки это был первый электроинструмент, а принцип получения колебаний не потерял своего значения до сих пор: он используется, например, в некоторых вполне современных электроорганах [Газарян С. В мире музыкальных инструментов: Кн. для учащихся ст. классов.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с: ил., с. 159-160].
Коллаж создан на основании следующих источников (дата обращения: 27.07.2018):
1.Таддеус Кэхилл (Thaddeus Cahill, 18.06.1867 - 12.04.1934), США, Айова, приоритет: 1897
Телармониум или Динамофон
Автор: User Chris 73 on en.wikipedia - [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1347777
2.Камнеедов Модест, Легендарные электроклавиши. Историческое предисловие. Часть 1, 2 ноября 2012
3.Ильин Юрий, Музыка и электричество. Часть первая: Телармониум, 23 октября 2002
|
Категория: 1.Искусство | Добавил(а): florescu (18.12.2011) | Автор: Флореску Роман |
Просмотров: 1643 |
Всего комментариев и/или решений: 0 |
|
|
|
|
Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
| |
Сайт создан 29.08.2008 |
Онлайн всего: 1 ТРИЗ-Гостей: 1 ТРИЗ-Пользователей: 0 | |