ГлавнаяРегистрацияВход Пт, 19.04.2024, 03:29
  ТРИЗ-разработки Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-разработки » Книги » Книги Р.Флореску

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ



Флореску Р. С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ? Методический справочник: Часть первая. 3-е изд. - Бэлць: Издательство ООО "PRIMEX com", 2005.  – 100 с. – (Серия: "ТРИЗ в изобразительном искусстве и дидактике")
    
     Анонс: Как развить творческую фантазию ребёнка в изобразительном искусстве? Как поддержать его природные (божественные) задатки, данные всем от рождения? Как направить человека к становлению на путь самостоятельной творческой жизни? Как ясно и просто объяснить сложное в искусстве? Как чувствовать и анализировать искусство? Как влюбиться в процесс создания тонкого мира живописи, декоративного искусства, архитектуры и того нового, что ещё не имеет названия? Как стать изобретателем... искусства? Как стать педагогом-изобретателем?
     Автор в этой работе кратко (на основе экспериментальной практики  и  собранной картотеки, состоящей из более десяти тысяч репродукций и примеров – образцов мирового изобразительного и объёмного искусства творцов-новаторов) подвёл итоги (1990-2003) по проблеме развития художественных способностей детей и студентов с использованием элементов науки ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Им предлагается принципиально новая дидактическая система АЛСОКА (АЛгоритм СОчинения КАртины), не имеющая аналогов  в педагогике, широко внедряемая в некоторых учебных заведениях Кишинёва, Бельц, Обнинска, Калуги, Волгограда, Запорожья, Зеленодольска и др.
     АЛСОКА даёт шанс сегодня учить творчеству детей и студентов с целью изобретения новых замыслов, выразительных и технических средств, направлений в искусстве, опираясь на объективные закономерности строения и развития изобразительно-объёмных систем.
     Автор АЛСОКи делится своим изобретением в форме методического справочника, рассчитанного на тех, кому не безразлична творческая жизнь детей, кому приходится ежеурочно внедрять целеполагания куррикулума в детских садах, начальной школе, гимназии и лицеях, художественных колледжах и вузах.
     В книге приведены более 150 выявленных объективных приёмов и правил, 60 примеров, 55 заданий и упражнений.
     Работа также адресована учащимся, студентам и родителям.
     О книге и семинарах Р. Флореску можно узнать из сайта Лаборатории Образовательных Технологий "Образование для Новой Эры" http://www. trizway.com/

© ФЛОРЕСКУ Р. С., 1990, 1995, 2004, 2005.
© ФЛОРЕСКУ Р. С., художественное оформление, 2005.

СОДЕРЖАНИЕ

Скачки по теоретической дорожке

1.В поисках секретов фантазирования
1.1.Как уйти от банальности
1.2.О приёмах композиции
1.3.О законах цвета
1.4.О технике в искусстве
1.5.О выразительных средствах, раскрывающих замысел
1.6.Как анализировать произведение
1.7.А что дальше?
1.8.Как пользоваться этой методической разработкой?

2.Техническая система для искусства
3.Этажи следа
4.Приём поиска объектов замысла, тематики

5.Приёмы фантазирования
5.1.Приём фантазирования «Сделать наоборот»
5.2.Приём фантазирования «Увеличение-уменьшение»
5.3.Приём фантазирования «Универсализация»
5.4.Приём фантазирования «Объединение»
5.5.Приём фантазирования «Дробление»
5.6.Приём фантазирования «Внесение»
5.7.Приём фантазирования «Вынесение»
5.8.Приём фантазирования «Оживление»
5.9.Приём фантазирования «Изменение законов природы»
5.10.Приём фантазирования «Копирование или стилизация»
5.11.Приём фантазирования «Изменение цвета»
    
6.Приёмы композиции
6.1.Основной приём композиции «Ритм»
6.2.Основной приём композиции «Переход в другое измерение»
6.3.Основной приём композиции «Динамизация»
6.4.Основной приём композиции «Равновесие»
6.5.Основной приём композиции «Симметрия»
6.6.Основной приём композиции «Асимметрия»
6.7.Сквозной приём композиции «Структурирование»

7.Приёмы применения цвета
7.1.Приёмы колорита
7.2.Приёмы получения цвета
7.3.Приёмы «цветонастроения»
    
8.Иерархия изобразительно-объёмных систем

9.Измеритель качества изобразительно-объёмного искусства
9.1.Критерий 1: Новизна
9.2.Критерий 2: Узнаваемость тематики, идеи
9.3.Критерий 3: Качество колорита и компоновки ИОС
9.4.Критерий 4: Техническая система для искусства
9.5.Критерий 5: Субъективная оценка
9.6.Как оценивать искусство?

10.АЛСОКА – 2002 плюс или шаги к фантастической изобразительно-объёмной системе
    
11.Приложения
11.1.Модель методики рассказа по картинке
11.2.План-формуляр для проведения творческого занятия, предложенный М. С. Гафитулиным
11.3.Список типовых технических систем для искусства
11.4.Типовые взаимодействия инструмента и посредника
11.5.Типовые взаимодействия инструмента и изделия, посредника и изделия
11.6.Компьютерный подход к обучению: Педагог-художник
11.7.Функции некоторых линий
11.8.Техническая система «Граттаж»
11.9.Производные этажи следа

12.Что было? А что может быть?
Список использованной литературы
Книги Р.Флореску | Просмотров: 3638 | Добавил(а): florescu | Дата: 26.10.2008 | Комментарии и/или решения (3)



Флореску Роман Стефанович
ШТЕФАН ФЛОРЕСКУ: БУКОВИНСКИЙ «МОНАХ» В ИСКУССТВЕ МОЛДОВЫ. – Кишинёв: Полиграфический комбинат, 2006. – 132 с. – (Серия: «Художники-изобретатели в искусстве Молдовы ХХ-ХХI веков»)


ISBN 978-9975-901-04-8

1000 экз.
№ заказа 62009
132 страницы
Формат: 245х225 мм
Полноцвет
На румынском и русском языках
На английском и немецком языках
143 произведения


75/76(084.11)=135.1=161.1

     Анонс: Какими качествами должен обладать живописец? Как решать художественные задачи? Как уйти от творческой гибели? Как не ввязаться в стереотипные мнения искусствоведов и коллег-художников? Как изобретать в искусстве, и при этом быть понятным современникам? Как победить боязнь перед неизведанной эстетической культурой ХХI века?
     Монография-альбом даёт достаточное  представление о подходах к этим вопросам на примере творческой судьбы молдавского художника, изобретателя выразительных средств Штефана Флореску, внёсшего в искусство замысел, подсказанный в конце ХХ века: «Независимость и суверенность Молдовы – положительный этап Возрождения самосознания коренного и многонационального этносов».
     Проведённое исследование, искусствоведа Союза Художников Молдовы и специалиста в области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), написано в занимательной поисковой форме преодоления и разрешения жизненных и живописно-графических противоречий, которые приходилось художнику бескомпромиссно решать.
     Книга рассчитана на широкий  круг Читателей: от профессионально интересующихся искусством до начинающих художников и любителей, кому хочется технологично решать жизненные и художественные проблемы.
     Автор приглашает к сотрудничеству настоящих творцов, открывая книжную серию «Художники-изобретатели в искусстве Молдовы ХХ-ХХI веков».

© Флореску Роман. ШТЕФАН ФЛОРЕСКУ: БУКОВИНСКИЙ «МОНАХ» В ИСКУССТВЕ МОЛДОВЫ, 2006
© Живопись, графика и скульптура: Флореску Штефан, 2006
© Художественная концепция, компьютерный дизайн, обложка, макетирование и обработка репродукций: Флореску Роман, 2006

Редакторы: Житару Валентин, Урсу Алексей, Флореску Роман
Фоторепродукции: Колесникова Евгения, Костюк Александр, Снегуров Игорь, Боади Ион
Техноредакторы: Житару Лучиан, Флореску Роман

ISBN 978-9975-901-04-8

СОДЕРЖАНИЕ

Спонсоры
Предисловие

ИНОГДА «МОНАХАМИ» РОЖДАЮТСЯ
1.ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
2.ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ. ЕЁ КОНТРОЛЬ
3.ПОВЫШЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НА ПУТИ К ИСКУССТВУ
4.ТЕХНИКА РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ
5.УМЕНИЕ «ДЕРЖАТЬ/ГАСИТЬ УДАРЫ» СУДЬБЫ
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСТВА ШТЕФАНА ФЛОРЕСКУ
«МОНАХ» В ИСКУССТВЕ

Биографические вехи мастера
Репродукции
Приложения
Библиография
Используемая литература
Книги Р.Флореску | Просмотров: 2637 | Добавил(а): florescu | Дата: 27.10.2008 | Комментарии и/или решения (0)

 
 
Категории каталога
Книги Р.Флореску [2]
Здесь находятся книги Р. С. Флореску.
Книги ТРИЗ-коллег [0]
Здесь находятся книги ТРИЗ-коллег.

Форма входа

Наш опрос
Какой раздел сайта "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО" Вам понравился?
Всего ответов: 11

Поиск

Друзья сайта

Сайт создан 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »