ГлавнаяРегистрацияВход Ср, 12.08.2020, 07:09
  ТРИЗ-разработки Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-разработки » ТРИЗ-задачи » 7.Педагогика

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

ТРИЗ-задача № 7.6. Как «выгнать» отца и мать ребёнка из школы?
ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

Как «выгнать» отца и мать ребёнка из школы?     Первоклассник радостно посещал одну из бельцких школ с родителями, легко общался с классным руководителем и другими детьми, но никак не хотел оставаться за партой в классе: выбегал за уходящим отцом или матерью.
     Мальчик мчался следом за отцом, когда тот выходил из помещения на работу. Его отец – известный бельчанин.
     Тоже происходило, когда сына приводила мать на уроки.
     Когда один из родителей присутствовал на занятиях, то сын был усидчив и вёл себя, как обычный школьник, не выпуская из поля зрения родного человека: поднимал руку, грамотно отвечал на вопросы учителя, вёл записи в тетрадях, читал учебник.
     Родители не могли так постоянно присутствовать на занятиях по многим причинам.
     Как поступить учителю, отцу и матери ребёнка? Мальчик разъяснения не воспринимал. Причины своего поведения он объяснить не мог даже психологу. Никакие психологические тестирования мальчика разобраться в ситуации не позволяли.
     Одно было ясно: у ребёнка страх, если не видел одного из своих родителей рядом. Страх разлучения с отцом (матерью) – это всего лишь возрастной феномен, связанный с особенностями психического развития школьника, а не последствия психологической его травмы или неправильного обращения. Как быть?

(Из картотеки Р. С. Флореску, 2008).




Категория: 7.Педагогика | Добавил(а): florescu (01.10.2008) | Автор: Флореску Роман
Просмотров: 149 | Комментарии и/или решения: 1
Всего комментариев и/или решений: 1
0
1 florescu   [Материал]
ВОЗМОЖНЫЙ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ:

Административное противоречие:
Необходимо обеспечить самостоятельное присутствие ребёнка на уроках без родителей, но как это сделать – не известно.

Социальное противоречие:
Если родитель будет находиться рядом с сыном в классе во время урока, то психика ребёнка не травмируется, но не вырабатывается у школьника самостоятельность.

Физическое противоречие:
Родитель должен находиться рядом с сыном в классе во время урока, чтобы не травмировать психику ребенка, и не должен находиться рядом, чтобы уйти на работу, чтобы у школьника вырабатывалась самостоятельность.

Приемы разрешения противоречия:

1.Разрешение в пространстве:
1.1.Подприем «Разделить систему на части, придав им противоположные свойства».
1.2.Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством».
1.3.Подприем «Использовать имеющиеся пространственные ресурсы: незанятое место».

2.Разрешение во времени:
2.1.Подприем «Разделение времени действия на промежутки, придав системе в разное время противоположные свойства».
2.2.Подприем «Добиться непрерывности полезного действия: использовать паузы и промежуточные ходы».

3.Разделение противоречивых свойств (по отношению) сравнением системы с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой):
3.1.Подприем «Наделить всю систему одним свойством, но в сравнении (по отношению к…) с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой) она даст противоположное свойство»:
3.1.1.Надо изменить «точку зрения» (позицию, оценку, психологическую позицию, роль) Школьника.
3.1.2.Поставить Ученика в рефлексивную позицию (сообщить понятные ориентиры, критерии оценки происходящего, подставить Ребенка в позицию Наблюдателя, Судьи, делающего свой выбор, прямо назвать имеющиеся у него отрицательные стереотипы).
3.1.3.Развеять опасения, мягко спародировать мешающие отрицательные стереотипы.

Вариант решения:
Отец и мать дежурили по очереди в классе возле сына, сидя с ним за партой. Через несколько недель один из родителей уже усаживался между рядами, но не за парту с сыном.
С мальчиком учитель посадил другого более общительного ребенка. Через два месяца родитель уже сидел на стуле возле открытой двери, а мальчик спокойно обучался за партой на расстоянии 5-6 метров от родного человека.
На третий месяц ребенок спокойно сам сидел за партой, не видя родителя, который в это время находился в коридоре на стуле. Иногда мальчик выбегал из класса, чтобы удостовериться о присутствии матери или отца (родной тёти).
К концу первого семестра ребёнок мог спокойно обучаться и не беспокоиться о временной разлуке с родителями. Ситуацию спасало присутствие родной тёти в коридоре.
Конечно, помогало и общение с родителями во время перемен. В какой-то момент и этого не потребовалось. На сегодняшний день этот ребёнок успешно завершил гимназическое обучение.

ИСТОЧНИК:
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]


Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
0.Введение в ТРИЗ-задачи [1]
1.Искусство [5]
2.Фантастика и сказки [3]
3.Наука [2]
4.Техника [2]
5.Экономика и бизнес [4]
6.Криминалистика и криминология [2]
7.Педагогика [6]
8.Менеджмент [4]
9.Технология творческой жизни [2]

Форма входа

Наш опрос
Какое произведение "лучше": «Джоконда» Л. да Винчи или «Чёрный квадрат» К. Малевича?
Всего ответов: 30

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2020

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz