ГлавнаяРегистрацияВход Пт, 26.04.2024, 14:55
  ТРИЗ-разработки Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-разработки » ТРИЗ-задачи » 8.Менеджмент

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

ТРИЗ-задача № 8.4. Можно ли развивать гимназии?
ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

Можно ли развивать гимназии?     Новая формула финансирования по количеству учеников ставит в более выгодное положение образовательные учебные заведения с большим количеством учащихся и позволяет высвобождение ресурсов для долгосрочных инвестиций.
     Учреждения с малым количеством учащихся медленно угасают, потому что финансовых ресурсов едва хватает на заработную плату сотрудников, а о вкладывание денежных средств в развитие внутренней образовательной и материальной структур и речи не может идти.
     Как эффективно использовать бюджет?
     Как укреплять управленческие способности, создавать функциональную систему, повышающую ответственность школьных менеджеров?
     Как быть?

(Из картотеки Р. С. Флореску, 2017).




Категория: 8.Менеджмент | Добавил(а): florescu (19.03.2017) | Автор: Флореску Роман
Просмотров: 526 | Комментарии и/или решения: 1
Всего комментариев и/или решений: 1
1 florescu  
0
Это изобретательская задача, так как в ней скрыто противоречие.

ИКР 1: Гимназии сами продолжают функционировать за счёт ресурсов с учётом молдавского законодательства.
ИКР 2: Гимназий нет, а их функционирование осуществляется за счёт ресурсов с учётом молдавского законодательства.

Ресурсы:
1.Пространственные: школьные помещения, корпуса, стены и т.д..
2.Функциональные: подготовка детей к начальному школьному образованию, гимназическому и лицейскому образованию, внешкольному творческому и спортивному воспитаниям.

Административное противоречие:
Гимназии ещё должны продолжать работать и развиваться при дефиците финансов, но как это сделать – не известно.

Социальное противоречие:
Если гимназии ещё продолжат работать при дефиците финансов, то обеспечат спрос населения, не нарушая право детей на образование, но бюджетных денег не будет хватать для развития.

Физическое противоречие:
Гимназии ещё должны продолжать работать, чтобы обеспечивать спрос населения, не нарушая право детей на образование, и не должны работать, чтобы сэкономить бюджетные деньги, чтобы предоставить помещения переполненным другим учреждениям.

Приемы разрешения противоречия:

Разрешение в пространстве:
Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством».

Переход от системы к надсистеме:
Подприемы «Объединить однородные или неоднородные системы в надсистему» и/или «Объединить объекты (системы, действия), обладающих свойством А в надсистему, обладающую свойством не А».

Варианты решения:

Вариант 1: Укомплектовать 4-5 гимназии учениками с учетом языка обучения, проведя их миграцию вместе с педагогическими коллективами согласно законодательства Республики Молдова. Освободившиеся другие школьные здания укомплектовать учащимися и учителями из переполненных учреждений.
Отрицательный момент: При этом нарушится принцип обучения по месту жительства, будут недовольства со стороны родителей и их детей, учителей. Но это уже другая задача. Её тоже следует решать.

Вариант 2: Доукомплектовать все гимназии детьми из переполненных учреждений (чтобы все образовательные учреждения функционировали в 1 смену), предоставив возможность обучаться в одном учреждении на государственном и/или русском языках, но в каждом классе выбирается один язык обучения.
Отрицательный момент: Возможны конфликты между учащимися из разных учреждений. Возможна нехватка педагогических работников, которые сумеют работать в режиме двуязычия в одной гимназии.

Вариант 3: Оставить в городе 2-3 теоретических лицея, в которых будут обучаться только дети с 10 по 12 классы в одну смену, а в гимназии вернутся остальные учащиеся, с учетом микрорайона проживания.

Вариант 4: Объединять гимназии с другими образовательными учреждениями в единый комплекс: со спортивными школами, школами творчества, музыкальными и художественными школами, детскими садами, гимназиями или лицеями.

Источник:
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2017]


Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
0.Введение в ТРИЗ-задачи [1]
1.Искусство [5]
2.Фантастика и сказки [3]
3.Наука [2]
4.Техника [2]
5.Экономика и бизнес [4]
6.Криминалистика и криминология [2]
7.Педагогика [6]
8.Менеджмент [4]
9.Технология творческой жизни [2]

Форма входа

Наш опрос
Какое произведение "лучше": «Джоконда» Л. да Винчи или «Чёрный квадрат» К. Малевича?
Всего ответов: 39

Поиск

Друзья сайта

Сайт создан 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »