Молодой итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти (1483-1520) приезжает во Флоренцию и сразу окунается в насыщенную художественную жизнь. Там его взволновала тема страстного драматизма и бурной динамики в области героической композиции. Главным Героем он выбирает Иисуса Христа. Художник пишет картину «Несение тела Христа» («Преображение Христово» (1516-1520), дерево, темпера, 405x278 см, Ватиканская пинакотека, Ватикан). Как наилучшим образом раскрыть тему «страстного драматизма и бурной динамики»? Придать особое расположение телу Героя, чтобы Зритель видел события как бы «снизу вверх»? Да, но этого явно не достаточно. Придать движение полотну? Но в эпоху Возрождения кино ещё не изобрели. Как быть? (Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. — М.: Изобразительное искусство, 1985. — С. 164-165).
(Из картотеки Р. С. Флореску, 1988).
Категория: 1.Искусство | Добавил(а): florescu (17.08.2008) | Автор: Флореску Роман
Мое мнение: методом перспективного приближения динамики. Эффектная прорисовка ближних планов. В данном случае - тела Иисуса. Визуальное увеличение форм первого плана придаст динамичность и страсть. Картина будет притягательна своей бурной динамикой. Вспомните шедевр "Иван Грозный с сыном"
Ответ: Вы ведёте речь о композиции И. Репина "Иван Грозный убивает своего сына" (1885)?
Я думаю, что стоит написать картину на полотне, а потом просто установить ее так, чтоб на нее дул ветер. Картина будет двигаться и станет более реальной.
Если речь идет о том, как при помощи формата организовать движение внутри картины, то по законам композиции горизонтальный формат будет организовывать горизонтальное движение слева направо (либо наоборот), вертикальный - снизу вверх, от земли к небу. Сама композиция также должна помогать созданию этого движения. В горизонтальном формате очень сильно взаимодействие "право-лево". Именно соотношение этих частей, расположенных в них композиционных объемов, создаст необходимое движение. Для композиции «Несение тела Христа» подойдет горизонтальное движение справа налево, как возврат к прошлому, уход, смерть. Движение слева направо, наоборот, воспринимается как движение вперед, к будущему, к чему-то светлому.
Ответ: Илья, здравствуйте! Благодарю за предлагаемый вариант решения.
Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора. Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »