Ранним утром художник отправился на пленэр в горы писать этюд. Небольшой холст и этюдник - всё снаряжение путешественника за красотой. Мотив тайны высоких и извилистых пик ярко выражен, когда солнце не поднялось слишком высоко. Крадущийся туман между природных трапеций и треугольников, как нельзя лучше, позволяет быстро раскрыть тему загадочности гор. В процессе работы маэстро неожиданно обнаруживает отсутствие в этюднике тюбика голубой (синей) краски. Быстро вернуться в мастерскую за одной краской невозможно, - будет упущен редкий момент с контрастным освещением небольшого участка неба вдоль оранжевого контура гор. Голубой цвет, для изображения неба, необходимо получить из тех масляных красок, что имеются. Если смешивать два и более цветов, - этого не добиться. Дописывать по памяти в мастерской не хочется. Как быть?
(Из картотеки Р. С. Флореску, 2005).
Категория: 1.Искусство | Добавил(а): florescu (16.10.2008) | Автор: Флореску Роман
Учитывая то, что время на поиски подручных средств отсутствует, то художнику придётся, учитывая условия задачи, пользоваться только имеющимися красками, а следовательно, при полном отсутствии синего цвета, художнику не остаётся ничего другого, как создать имитацию синего цвета, так сказать, воспользоваться эффектом обмана зрения. Для этого подойдёт светло-серый цвет неба и оранжевое окружение. Надо создать окружающий фон таким образом, чтобы место на картине, где должно быть голубое небо, действительно казалось голубым. Светло-серый цвет рядом с оранжевым цветом даст впечатление синевы. Я думаю, что другого выхода нет. Конечно, можно использовать и сок ягод с белой краской, но для этого надо найти ягоды, а это займёт время. Сок ягод: ежевика, черника, голубика. То что можно найти в горах.
Ответ: Иосиф, хорошая и сильная художественная идея: светло-серый цвет рядом с оранжевым цветом даст впечатление синевы.
ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ОБЪЕКТА!!! ПОДСКАЗКА: ИКР: Синей краски нет, а впечатление синевы выполняется за счёт ресурсов ... этюдника. АП: Нужно использовать синюю краску, но как это сделать - неизвестно. ХП: Если использовать синюю краску, то будет передана голубизна неба, но синей краски нет. ФП: Синяя краска должна быть, чтобы передать голубизну неба, и не должна быть, потому что её нет. ПРИЁМ РАЗРЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ (ФП): Сравнение системы с надсистемой. К идеальному решению подойти осталось совсем чуть-чуть. ТРИЗОТВОРЧЕСКИХ удач!!!
1) АП: Нужно написать пейзаж, но как неизвестно. 2) ХП: Если не пойти за краской, то не будет упущен редкий момент с контрастным освещением небольшого участка неба вдоль оранжевого контура гор, но написать этот момент не получиться. 3) ИКР: Краски нет, а пейзаж пишется. Если этот момент действительно так красив, то рядом должны быть еще художники, подойти к одному и попросить (одолжить) краски.
Есть контрастные цвета: Красный-Зелёный; Оранжевый-Синий; Желтый-Фиолетовый; Если нарисовать круг и его разукрасить серым цветом, а фон дорисовать любым цветом, который указан был выше, то просмотр издалека даст ощущение контрастного цвета. Поэтому ХУДОЖНИК может использовать следующее: Контур гор сделать оранжевый, а вместо голубого неба ввести серый фон, и тогда впечатление синего или голубого цвета будет чувствоваться!
Мне нравится ответ Вадима Лукьянюк (BuPyC). Если этот момент действительно так красив, то рядом должны быть еще художники, подойти к одному и попросить (одолжить) краски.
Ответ: Игорь, ресурс - художники рядом - не работает. На пленэре не было никого рядом.
Вопрос простой. ФП: Синяя краска должна быть, чтобы передать голубизну неба, и не должна быть, потому что её нет. Её нет, а в природе этой есть. Синий цвет можно взять из природы, из окружающей среды. А если художник хороший, то он знает откуда краску взять. Поверьте.
Ответ: Игорь, откуда брать синюю краску, если её нет у "хорошего художника"?
Мне кажется, что художнику надо просто оставить НЕ ЗАКРАШЕННЫМИ те места, в которых нужна голубая краска. И рисовать остальное спокойно и не волнуясь, не сбивая настроя А придя домой, просто закрасить пустые места на мольберте голубой краской.
Ответ: ZZZ Albert, Вы использовали приём разрешения противоречивых свойств во времени. Хороший ход.
ХП: Если не пойти за краской, то не будет упущен редкий момент с контрастным освещением небольшого участка неба вдоль оранжевого контура гор, но написать этот момент не получиться.
ФП: Синяя краска должна быть, чтобы передать голубизну неба, и не должна быть, потому что её нет.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Художники , отправляющиеся на пленэр писать горный пейзаж, обычно берут с собой фотоаппарат (из личного опыта). Прекрасный момент освещения, переход оттенков неба, могут измениться с погодой, можно перестраховаться съёмкой. А дома, сравнив набросок с фотоизображением, дорисовать и корректировать этюд. Можно заменить голубой цвет неба не только серым и светло-зелёным , но и светло-бирюзовым, светло-сиреневым. Мне понравился вариант: не закрашивать участок неба, доделать дома. Ягоды, перечисленные выше, и известные мне в горах, оставляют не синий, а фиолетовый, лиловый оттенок, - проблема не решается . А вдруг у Вас есть тонированная бумага голубого цвета (для гуаши), или Ваш мольберт (крышка) голубого цвета (для масла). У художников, обычно, хорошая зрительная память - на неё вся надежда. Я бы вернулась к этому пейзажу, через время, не так и страшно пройтись ножками ...
Ответ: Надежда, изменять условие задачи не следует: художник был без фотоаппарата (!). Некоторые живописцы действительно берут на пленэр фотоаппарат. Но это не тот случай. Благодарю за предложенные идеи!
Художник всегда найдет импровизацию к своему творчеству. Или обрывок сине-голубой бумаги, или лепестки цветов, а так же голубую глину вдруг найдёт. Если посмотреть вокруг себя, то синего и голубого цвета можно увидеть полно и в различных интерпретациях. (Увы, в нашем современном мире природы "мусора" полно). Настоящий художник может извлечь выгоду для своего творения из любого материала.
Ответ: Уважаемая, Maritanna, для решения данной задачи не следует искать иные ресурсы, кроме тех красок, что имеются у ходожника. Усложнять решение не следует!!! Подсказка: ресурс - краски, кроме синей (голубой)!!! Какой цвет возьмёт на себя функцию синей (голубой) краски??? Желаю творческих удач!!! С уважением, Роман Флореску.
Ну, конечно же! Зеленую "ФЦ" краску смешать с белой, - получится голубой!!! Серьезно! Не верите? Можете проверить!
Ответ: Екатерина, получить голубой цвет возможно, смешивая зелёную масляную краску (даже "ФЦ") с любым белилом (цинковым, свинцовым, свинцово-цинковым, титановым)?
Странно... Это совершенно очевидно! Я всегда так смешиваю масляные краски и получаю голубой цвет: такую красивую бирюзу. И меня всегда удивляло, что она (зелёная "ФЦ") в разбеле именно не зеленая, не изумрудная, а больше голубая. Но это так, может кому-то пригодится... Нет- так нет
Ответ: Екатерина, а рядом с полученной смесью (белил и зелёной "ФЦ") какой цвет присутствует?
Давно не бралась за масло. Но решила все-таки еще раз проверить: правильно ли я помню эту смесь. Итак, подтверждаю: белила (кстати, и цинковые, и титановые) дают в смеси с небольшим количеством "ФЦ" зелёной голубой оттенок (очень яркий и звонкий), в бирюзу. Если Вас смущает излишняя "бирюзовость", граничащая со светлым изумрудом, то добавьте капельку краплака красного, - тогда цвет становится немного приглушенным и совершенно бесспорно голубым! Эффект усиливается тёплым окружением: охрой, оранжевыми, коричневыми красками. Попробуйте, это интересный опыт! (Не знаю, как выложить здесь свою выкраску, поэтому пишу словами.)
Ответ: Екатерина, благодарю Вас за умение аргументированно и экспериментально отстаивать идею! Эффект получения голубого цвета из зелёного "ФЦ" уникален. Ваша наблюдательность поможет многим художникам. С уважением, Роман Флореску.
Оставить пустыми места для синего цвета и ввести его после возвращения домой. Это разрешение противоречия во времени. Но возникает дополнительная задача: как писать на пленэре? Вариант решения: Художник может вырезать в холсте на месте синевы прорези, расположив холст на фоне синевы неба. Так он сможет видеть картину в целом.
Ответ: Андрей, возникают ещё две задачи, словно снежный ком: Что с прорезями делать? Так и оставить? Если сохраняем, то это какой-то иной подход к картине, отдалённо напоминающий витражное искусство. Эту идею следует развить. Сильная идея!!! Если прорези потом (через некоторое время) заклеить холстом и дописать в мастерской синим цветом, то портится эстетический вид самой картины. Как быть? С уважением, Роман Флореску.
Во-первых, тот кто будет смотреть картину, подойдёт, а не отойдёт от картины; во-вторых, можно всё нарисовать, кроме неба, а дома дорисовать только небо.
Ответ: Алексей, хороший прием: разрешение противоречия во времени. С уважением, Роман Флореску.
Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна. Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора. Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »