ГлавнаяРегистрацияВход Вс, 08.09.2024, 05:03
 
Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
  Главная » 2024 » Март » 12 » ТРЕНИНГ: «ЖИВОПИСНЫЙ НАТЮРМОРТ: ТИПОВЫЕ ОШИБКИ И ПРИЕМЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ» ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ, БЕЛЬЦЫ, РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА, 12.03.2024
НОВОСТИ САЙТА

ТРЕНИНГ: «ЖИВОПИСНЫЙ НАТЮРМОРТ: ТИПОВЫЕ ОШИБКИ И ПРИЕМЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ» ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ, БЕЛЬЦЫ, РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА, 12.03.2024
20:12
Вебинар ТРИЗ+ИЗО     12 марта 2024 года (09:00-12:00, вторник) Флореску Романом Стефановичем и Вылчу Наталией Александровной в Бельцкой детской художественной школе был проведён СОВМЕСТНЫЙ тренинг № 89 для 8-ми художников-педагогов.

Авторами были собраны, классифицированы и проанализированы 749 ЖИВОПИСНЫХ НАТЮРМОРТОВ УЧАЩИХСЯ БДХШ, начиная с 2021 по 2023 годы: 1 класс — 160 работ, 2 класс — 158 произведений, 3 класс — 229 натюрмортов, 4 класс — 173 постановки, 5 класс — 29 картин.
С 18 марта 2022 года по настоящее время собиралась ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ — 1136 единиц информации — 40 видеолекций, 28 сайтов, 84 книги-монографии и журнальные статьи — для выявления ПРОЦЕДУРНЫХ СПОСОБОВ ЛИКВИДАЦИИ ТИПОВЫХ ОШИБОК ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ И МОДУЛИРОВАНИИ УЧЕНИКАМИ ЖИВОПИСНОГО НАТЮРМОРТА.
Кроме фиксированной картотеки, использовались личные наблюдения и опыт обучения детей художественной школы, начиная с 2013 года, а также обмен педагогическими подходами с Коллегами.
Более 100 фотоизображений натюрмортов иллюстрируют ТИПОВЫЕ ОШИБКИ И ПРИЕМЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ.

Трехчасовой тренинг «Разработка и применение дидактических пособий в БДХШ по теме «ЖИВОПИСНЫЙ НАТЮРМОРТ: типовые ошибки и приемы их устранения»» был рассчитан для художников-педагогов, методистов, профессиональных художников, разработчиков дидактических технологий в визуальных искусствах на основе ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и был полезен исследователям, работающим на границе познания в других областях.

ЦЕЛЬ — Ознакомить Слушателей с 50 ТИПОВЫМИ ОШИБКАМИ И 50 ПРИЕМАМИ ИХ УСТРАНЕНИЯ при создании живописного натюрморта. Выработать навык их ИНСТРУМЕНТАЛЬНО определять и применять.

Рассматриваемым ОБЪЕКТОМ является ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ОСНОВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ЖИВОПИСНОГО НАТЮРМОРТА, приводящие к некоторым типовым ошибкам и способам их устранения при написании в цвете натюрморта.

ПОЛЕЗНОСТЬ заключается в возможности ЦЕЛОСТНО и ИНСТРУМЕНТАЛЬНО применять ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ ТИПОВЫХ ОШИБОК при изображении живописного натюрморта, необходимых в художественном и педагогическом процессе.

СТЕПЕНЬЮ НОВИЗНЫ обладает весь пакет из 50 ПРИЕМОВ УСТРАНЕНИЯ ТИПОВЫХ ОШИБОК при создании Учениками живописного натюрморта, отличающийся тем, что:

1. Используются ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОШИБКИ и инструментальные ИХ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ, выявленные на РЕАЛЬНЫХ произведениях — СЛАБЫХ (созданных учениками) и ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ (написанных учениками и профессионалами);
2. Формулировки приемов позволяют СВЕСТИ К МИНИМУМУ ДОПУЩЕНИЕ НЕОБОСНОВАННЫХ ОШИБОК Учениками, уводя их от перебора вариантов;
3. Предоставляют возможность Художнику-педагогу и Ученику ЭФФЕКТИВНО применять ПРИЕМЫ для КОНТРОЛЯ и САМОПРОВЕРКИ на этапах создания живописного натюрморта.

Были практически применены не только 8 ЭТАПОВ ВЕДЕНИЯ НАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, но и продемонстрирована ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НИМИ, ТИПОВЫМИ ОШИБКАМИ И ПРИЁМАМИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ. Представлено 50 плакатов с 50 ОШИБКАМИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОПИСНОГО НАТЮРМОРТА И 50 ПРИЕМАМИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

ПЛАН СЕМИНАРА:

1. Длительность, принцип и преимущества тренинга.
2. Цели и целевая аудитория.
3. Объект исследования и полезность тренинга.
4. Степень новизны тренинга.
5. Морфология живописного натюрморта и назначение его элементов.
6. ПРАКТИКУМ — ЖИВОПИСНЫЙ НАТЮРМОРТ:
6.1. Типовые ошибки изображения живописного натюрморта.
6.2. Приемы устранения типовых ошибок при написании натюрморта.
6.3. Зависимость между типовыми ошибками, приёмами их исправления и этапом ведения натурной постановки.
7. Выводы.
8. Благодарности.
9. Библиография.
10. Резюме: итоги и формулирование вопросов.

ПРАКТИКУМ был насыщенным, так как каждый Коллега не просто гуашью писал натюрморт, соблюдая ВОСЕМЬ инструментальных этапов, но и публично прогнозировал перед началом каждого шага ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ и СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, сверяясь с ПЛАКАТАМИ. В конце каждой фазы анализировались ошибки и правила их устранения.

В качестве «ДОСКИ» применялся монитор OLED-телевизора, для выставки работ Коллег — мольберты и планшеты.

В конце семинара сделаны следующие «ТРЕХГОЛОВЫЕ» ВЫВОДЫ:

1. ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЮТ АВТОРЫ.
2. ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ РАЗРАБОТЧИКИ.
3. НЕ РЕШЕННЫЕ, НО ВЫЯВЛЕННЫЕ 11 ПРОБЛЕМ, например:

3.1. Создание ЗАДАЧНИКА по ТИПОВЫМ ОШИБКАМ И ПРИЕМАМ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ НЕ ТОЛЬКО С НАТУРЫ (натюрморт, портрет, пейзаж), НО И НАД ТЕМАТИЧЕСКИМИ КОМПОЗИЦИЯМИ на примерах реалистического и модернистского визуального искусства..

3.2. ТИПОВЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОШИБКИ и ПРИЁМЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ при работе в различных видах и жанрах реалистического и модернистского визуального искусства.

3.11. ПРИЕМЫ НАРУШЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ в различных видах и жанрах реалистического и модернистского визуального искусства..

По перечисленным нерешенным проблемам, над которыми еще предстоит Авторам работать, приглашаем Коллег к сотрудничеству: ждем примеры и вопросы. Ссылка при использовании материалов гарантирована.

Авторы-разработчики собрали ПИСЬМЕННЫЕ ВОПРОСЫ Коллег, на которые готовится видеоответ.

В завершении тренинга Слушателям были выданы Сертификаты Участия с указанием их фамилии и имени, темы, количества часов и даты, заверенные подписью и печатью руководителя.

Авторы БЛАГОДАРЯТ за проявленную активность и внимательность при проведении эталонного тренинга каждого сотрудника Бельцкой детской художественной школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 152 источника.

ВЫРАЖАЕМ ОСОБУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ:

1. Уважаемому Игорю Леонардовичу Викентьеву (https://vikent.ru/) за рекомендацию по разработке онлайн-Выступления одному из Авторов на площадке «VIII-Педагогического Форума по развитию креативности» 14.04.2024, Санкт-Петербург.

2. Организатору «VIII-Педагогического Форума по развитию креативности» Людмиле Ивановне Позняковой (https://vk.com/ludmilapoznyakova).

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТИ:

3. Руководству и Сотрудникам Издательства LIVREZON за доступ к электронным книгам и базе данным.
4. За РАЗВИВАЮЩУЮ ВЫЧИТКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОКЛАДА — ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ И ФОРМИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
4.1. Константину Сергеевичу Калугину (Ижевск)
4.2. Андрею Валерьевичу Толмачеву (Мичуринск)
4.3. Анастасии Сергеевне Вдовкиной (Санкт-Петербург)
4.4. Анастасии Николаевне Мещеряковой (Санкт-Петербург)
4.5. Татьяне Викторовне Кыркаловой (Санкт-Петербург)
4.6. Наталье Александровне Вылчу (Бельцы, Республика Молдова)
5. Олегу Ивановичу Карп за организационную поддержку — директору Бельцкой детской художественной школы (Республика Молдова).

КОРПОРАТИВНЫЙ СЕМИНАР № 89 — это не только информирование местных профессионалов о проведенных исследованиях, — это возможность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО трудиться на ГРАНИ ПОЗНАНИЯ «с полной выкладкой»! Это ШАНС приводить ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в ПОРЯДОК и наблюдать свой УРОВЕНЬ и КОЛЛЕГ, понять ПОЛЕЗНОСТЬ и СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ!
Для фонов слайдов использованы авторские фотографии Булат Людмилы Николаевны, Вылчу Натальи Александровны, Вылчу Елены Анатольевны, Горянской Ольги Ивановны, Жиденко Александра Ивановича, Флореску Анны-Марии Романовны, Флореску Романа Стефановича.
Верстка слайдов: Флореску Роман Стефанович. Для оформления Аватара использован фрагмент авторской фотографии Натальи Александровны Вылчу
.



















Флореску Роман Стефанович и Вылчу Наталья Александровна ведут тренинг: 12.03.2024. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


Вылчу Наталья Александровна ведет практическую часть тренинга: 12.03.2024. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


Вылчу Наталья Александровна поясняет каждый этап ведения натюрморта, акцентируя внимание на типовых ошибках и способах их устранения: 12.03.2024. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


ЭТАП VI: Моделирование форм и фона, окружающей среды, модулирование их цветом (практикум, после — анализ ошибок и способов их исправления): 12.03.2024. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.




Категория: ТРИЗ-обучение | Просмотров: 91 | Добавил: florescu
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Новости сайта
ТРИЗ-мастерская [3]
Обновления сайта [27]
ТРИЗ-обучение [32]
ТРИЗ-основоположник [1]
ТРИЗ-день [1]
ТРИЗ-ИЗО публикации [8]
ТРИЗ-конференция [1]
ТРИЗ-конкурсы [1]
ТРИЗ-катастрофа [1]

Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Какое произведение "лучше": «Джоконда» Л. да Винчи или «Чёрный квадрат» К. Малевича?
Всего ответов: 40

Поиск

Друзья сайта

Сайт создан 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »