ГлавнаяРегистрацияВход Вс, 28.04.2024, 23:12
 
Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
  Главная » 2023 » Ноябрь » 3 » СЕМИНАР: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ» ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ, БЕЛЬЦЫ, РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА, 03.11.2023
НОВОСТИ САЙТА

СЕМИНАР: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ» ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ, БЕЛЬЦЫ, РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА, 03.11.2023
16:01
Вебинар ТРИЗ+ИЗО     3 ноября 2023 года (09:00-13:00, пятница) Флореску Романом Стефановичем и Вылчу Наталией Александровной в Бельцкой детской художественной школе был проведён СОВМЕСТНЫЙ методико-практический семинар № 88 для 14-ти художников-педагогов, четверо из которых — приглашенные гости из «Центра детского творчества» имени М. Бланка г. Бельцы (Республика Молдова).

Основная теоретическая разработка темы для семинара по ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРИЕМАМ базировалась на экспериментальном опыте применения Р.С. Флореску в общеобразовательных учреждениях (1988-2020) и детской художественной школе для учащихся (2013-2023), на различных семинарах (1990-2023) для старшеклассников, художников-педагогов и профессиональных живописцев, графиков и сценографов, методистов и родителей. Определенные выводы делались на основании бумажной картотеки (более 5000 карточек), постоянно собираемой электронной картотеки из около 200 ИСТОЧНИКОВ — КНИГ, СТАТЕЙ, ЗАМЕТОК, состоящей на данный момент из более чем 1500 единиц информации, и более 10 тысяч произведений визуального искусства (банальные и являющиеся вкладом в развитие мировой культуры). Примерами послужили некоторые произведения искусства профессионалов и детей.

Подготовка ЗАДАЧНИКА для семинара принадлежит двум авторам: Р.С. Флореску и Н.А. Вылчу.

Семинар на тему «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ или Как учащиеся могут уйти от шаблонности?» был рассчитан для художников-педагогов, методистов, профессиональных художников, разработчиков дидактических технологий в визуальных искусствах на основе ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и был полезен исследователям, работающим на границе познания в других областях.

ЦЕЛЬ — ознакомить с 15 ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРИЕМАМИ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (правилами фантазирования (формообразования) или изменения форм / их свойств / характеристик / параметров предметов), управляющие мышлением, для ПОЛУЧЕНИЯ НЕТРИВИАЛЬНОГО ОБРАЗА (ИДЕИ) в визуальном искусстве.

Рассматриваемым ОБЪЕКТОМ является механизм изменения реальной (известной) формы в неизвестный (предположительно — НОВЫЙ) ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ.

ПОЛЕЗНОСТЬ заключается в возможности ИНСТРУМЕНТАЛЬНО (В ОТСУТСТВИИ АВТОРА) применять ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА при создании Учениками НЕПРИВЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.

СТЕПЕНЬЮ НОВИЗНЫ обладают 15 ПРИЕМОВ создания НЕСТАНДАРТНЫХ художественных образов Юными Художниками, отличающиеся тем, что:

1. ФУНКЦИИ приемов и ДЕЙСТВИЯ свернуты в цельные ПРАВИЛА — ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА;
2. Границы применимости ПРИЕМОВ позволяют СВЕСТИ К МИНИМУМУ ДОПУЩЕНИЕ НЕОБОСНОВАННЫХ ОШИБОК Учениками, уводя их от перебора вариантов;
3. Предоставляют возможность Ученику ЭФФЕКТИВНО и БЫСТРО ВЫХОДИТЬ к предположительно НОВОМУ художественному образу для раскрытия замысла в визуальных искусствах.

Были решены 23 ПРАКТИЧЕСКИЕ художественные задачи, 14 из которых — индивидуальные. Представлено 15 плакатов с приемами изменения объектов, 4 таблицы — с правилами изобретения технической системы для визуального искусства, 1 — со структурой из 12 художественных систем: названием, функцией и примерами.

ПЛАН СЕМИНАРА:

1. Длительность, принцип и преимущества семинара.
2. Цели и целевая аудитория.
3. Объект и полезность семинара.
4. Степень новизны семинара.
5. Педагогические риски применения приемов.
6. Механизм фантазирования и структура приемов.
7. Иерархия визуальных искусств.
8. Типы художественных задач.
9. Приемы (15!!!) изменения объектов.
10. Художественные приемы изменения объектов и выполняемые ими функции.
11. Аналоги.
12. Нераскрытые вопросы.
13. Выводы.
14. Благодарности.
15. Библиография.
16. Ответы на вопросы.

РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ послужил подготовленный реквизит из промышленных и природных ресурсов с целью разработки технических систем для визуальных искусств, ЗАДАЧНИК из 23 развивающих упражнений на изобретение предположительно НОВЫХ средств выражений по следующим темам: «Зимние игры и забавы», «Космические приключения», «Родной любимый край — моя Молдова», «Воспоминания о детстве», «Братья меньшие», «Золотой период правления Штефана Великого», «Осеннее золото моей страны», «Бельцы через 1000 лет», «Моя семья», «У любимой бабушки», «Сон — словно реальность», «Музыка галактик», «Поцелуй», «Подводный мир», «Врачи глазами детей».

В качестве «ДОСКИ» применялся монитор OLED-телевизора, для выставки работ Коллег — мольберты и планшеты.

В конце семинара сделаны следующие «ТРЕХГОЛОВЫЕ» ВЫВОДЫ — ДО НАЧАЛА, В МОМЕНТ И ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ:

1. ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЮТ АВТОРЫ.
2. ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ РАЗРАБОТЧИКИ.
3. НЕ РЕШЕНЫЕ, НО ВЫЯВЛЕННЫЕ 22 ПРОБЛЕМЫ, например:

3.1. Создание ЗАДАЧНИКА по ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРИЕМАМ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ на примерах реалистического и модернистского визуального искусства.
3.3. ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМОВ в визуальных искусствах: способы их исправления.
3.11. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ жанров и видов искусства, дидактических целей и методов обучения визуальным искусствам.

По перечисленным нерешенным проблемам, над которыми еще предстоит Авторам работать, приглашаем Коллег к сотрудничеству: ждем примеры и вопросы. Ссылка при использовании материалов гарантирована.

Авторы-разработчики ОТВЕТИЛИ НА ПИСЬМЕННЫЕ ВОПРОСЫ Коллег.

В завершении семинара Слушателям были выданы Сертификаты Участия с указанием их фамилии и имени, темы, количества часов и даты, заверенные подписью и печатью руководителя.

Авторы БЛАГОДАРЯТ за проявленную активность и внимательность при проведении эталонного семинара каждого сотрудника Бельцкой детской художественной школы и «Центра детского творчества» имени М. Бланка г. Бельцы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47 источников.

ВЫРАЖАЕМ ОСОБУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ:
1. Уважаемому Игорю Леонардовичу Викентьеву (https://vikent.ru/) за рекомендацию по разработке онлайн-Выступления одному из Авторов на площадке «VII-Педагогического Форума по развитию креативности» 21-22.10.2023, Санкт-Петербург.
2. Организатору «VII-Педагогического Форума по развитию креативности» Людмиле Ивановне Позняковой (https://vk.com/ludmilapoznyakova).

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТИ:
3. Руководству и Сотрудникам Издательства LIVREZON за доступ к электронным книгам и базе данным.
4. За РАЗВИВАЮЩУЮ ВЫЧИТКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОКЛАДА — ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ И ФОРМИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
4.1. Константину Сергеевичу Калугину (Ижевск)
4.2. Владимиру Сергеевичу Выборову (Махачкала)
4.3. Анастасии Сергеевне Вдовкиной (Санкт-Петербург)
4.4. Марии Евгеньевне Кузнецовой (Санкт-Петербург)
4.5. Захару Сергеевичу Федину (Киров)
4.6. Татьяне Викторовне Кыркаловой (Санкт-Петербург)
4.7. Наталье Александровне Вылчу (Бельцы, Республика Молдова)

5. Олегу Ивановичу Карп за организационную поддержку — директору Бельцкой детской художественной школы (Республика Молдова).

КОРПОРАТИВНЫЙ СЕМИНАР № 88 — это не только информирование местных профессионалов о проведенных исследованиях, — это возможность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО трудиться на ГРАНИ ПОЗНАНИЯ «с полной выкладкой»! Это ШАНС приводить ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в ПОРЯДОК и наблюдать свой УРОВЕНЬ и КОЛЛЕГ, понять ПОЛЕЗНОСТЬ и СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ!
Для фонов слайдов использованы авторские фотографии Булат Людмилы Николаевны, Вылчу Натальи Александровны, Вылчу Елены Анатольевны, Горянской Ольги Ивановны, Жиденко Александра Ивановича, Флореску Анны-Марии Романовны, Флореску Романа Стефановича.

Верстка слайдов: Флореску Роман Стефанович. Для оформления Аватара использован фрагмент авторской фотографии Натальи Александровны Вылчу
.















Фрагмент оформления аудитории: тема, цели и постеры с приемами, 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.

Фрагмент оформления аудитории: правила семинара и постеры с приемами, 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.

Поиск решения художественной задачи, 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.

Поиск решения художественной задачи: технологичный выход на небанальную техническую систему для визуальных искусств, 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.

Флореску Роман Стефанович и Вылчу Наталья Александровна ведут семинар: 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


Вылчу Наталья Александровна ведет практическую часть семинара: 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


Вылчу Наталья Александровна отвечает на вопросы Коллег в конце семинара: 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.


Фрагмент выставки индивидуальных решений Слушателей в конце семинара по поиску небанальных средств выражений с помощью 15 художественных приемов изменения объектов: 03.11.2023. Бельцы, Республика Молдова.
Фотограф: Добров Виктор Николаевич.




Категория: ТРИЗ-обучение | Просмотров: 148 | Добавил: florescu
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Новости сайта
ТРИЗ-мастерская [3]
Обновления сайта [27]
ТРИЗ-обучение [30]
ТРИЗ-основоположник [1]
ТРИЗ-день [1]
ТРИЗ-ИЗО публикации [8]
ТРИЗ-конференция [1]
ТРИЗ-конкурсы [1]
ТРИЗ-катастрофа [1]

Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос
Что Вам мешает заниматься творчеством постоянно?
Всего ответов: 41

Поиск

Друзья сайта

Сайт создан 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »