
· разработчик и исследователь технологии изобретения художественных систем (с 1979) и научных представлений (с 1990);
· мастер ТРИЗ (диплом № 36, квалификация присвоена основоположником ТРИЗ Г. С. Альтшуллером);
· преподаватель ТРИЗ и её ответвлений:
- Рижский международный институт экономики, бизнеса и администрации;
- Латвийский университет, Рига, Латвия
1.Дата и место рождения
1952, город Луганск, Украина
2.Образование
1969-1975: политехнический институт, факультет органической химии, г. Харьков, Украина;
1974: курсы ТРИЗ-изобретательства при Харьковском университете, г. Харьков, Украина;
1974: изучение ТРИЗ по переписке с Г. С. Альтшуллером
3.Научные ТРИЗ-конференции
1989: г. Петрозаводск, Карелия, конференция ТРИЗ;
1991: г. Петрозаводск, Карелия, 2-ой съезд Ассоциации ТРИЗ;
1992: г. Петрозаводск, Карелия, конференция ТРИЗ;
1993: г. Петрозаводск, Карелия, 3-ий съезд Ассоциации ТРИЗ, конференция ТРИЗ;
1995: г. Петрозаводск, Карелия, 4-ый съезд Ассоциации ТРИЗ, конференция ТРИЗ;
1997: г. Петрозаводск, Карелия, 5-ый съезд Ассоциации ТРИЗ, конференция ТРИЗ;
2000: г. Петрозаводск, Карелия, конференция Международной Ассоциации ТРИЗ на тему «Творчество во имя достойной жизни»;
2001: г. Великий Новгород, Россия, конференция Международной Ассоциации ТРИЗ на тему «Творчество во имя достойной жизни»;
2001: г. Гомель, Беларусь, конференция лаборатории образовательных технологий (ЛОТ) «Универсальный решатель», посвященная разработкам в области применения ТРИЗ в нетехнических областях на тему «Теория создания теорий»;
2003: г. Петрозаводск, Карелия, конференция Международной Ассоциации ТРИЗ на тему «Развитие системы подготовки специалистов, преподавателей и исследователей по ТРИЗ»;
2005: г. Москва, Россия, конференция ИНТЕКО-ТРИЗ на тему «Качества мышления творческой личности»;
2005: г. Комарово, Россия, ТРИЗ-Саммит на тему «Развитие научных представлений и качеств талантливого мышления»;
2006: г. Санкт-Петербург, Россия, ТРИЗ-Саммит на тему «За пределами законов»;
2007: г. Москва, ТРИЗ-Саммит на тему «Постановка задачи в системах научных представлений»;
2008: г. Санкт-Петербург, Россия, ТРИЗ-Саммит на тему «Использование стандартов в зависимости от надзадач. Возможности пополнения системы стандартов по аналогии с нетехническими системами»;
2008: г. Саратов, Институт дополнительного профессионального образования Саратовского Государственного Университета им. Н. Г.Чернышевского, Россия, Internet-конференция ТРИЗ;
2009: г. Санкт-Петербург, Россия, Международная научно-практическая конференция ТРИЗ-Фест 2009 на тему «Методические аспекты исследований в ТРИЗ»;
2010: г. Санкт-Петербург, Россия, ТРИЗ-Саммит на тему «Система прогнозирования новых научных представлений»
4.1.Журналы:
1990: «Журнал ТРИЗ», г. Обнинск, Россия;
2001: «Педагогика+ТРИЗ», г. Гомель, Беларусь;
2007: Сборник материалов Саммита разработчиков ТРИЗ;
2007: «Школьные технологии», г. Москва, Россия, № 5. – С.141-144;
2007: «Школьные технологии», г. Москва, Россия, № 6. – С.18-26;
2008: «Школьные технологии», г. Москва, Россия, № 3. – С. 27-33;
2008: Сборник материалов Саммита разработчиков ТРИЗ;
2009: Народное образование, г. Москва, Россия, № 6. – С. 150–158;
2010: Сборник материалов Саммита разработчиков ТРИЗ
4.2.Книги:
1993: «Плюс один процент: Информационно-методический сборник для учителей и учащихся», г. Рига, Латвия;
1993: «Изобретаем черепаху. Как применять ТРИЗ в школьном курсе биологии: Книга для учителей и учащихся», г. Рига, Латвия;
2005: «Закономерности развития искусств», г. Москва: ИНТЕКО-ТРИЗ, Россия;
2007: «Биография искусств», г. Петрозаводск: Скандинавия, Карелия, Россия;
2015: «Секреты» талантливого мышления, г. Рига: Fonds ASNI, Латвия
4.3.Сайты:
· Теория эволюции материи и моделей – ТЭММ – http://www.temm.ru/ru/
· TRIZLAND.RU – http://www.trizland.ru/authors/93
· Официальный сайт Саммита Разработчиков ТРИЗ – http://www.triz-summit.ru/ru/
· Лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры» – http://www.trizway.com/author/7.html
· Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий – http://www.trizminsk.org/e/prs/mu.htm
· Методолог – http://www.metodolog.ru/00689/00689.html
· Журнал «Самиздат»: Школа таланта – http://samlib.ru/m/murashkowskij_j_s/
· Институт инновационного проектирования – http://rus.triz-guide.com/archiv.html
· Информационный Вестник МАТРИЗ, выпуск № 1, часть 1 – http://subscribe.ru/archive/science.natural.vestnik/200403/23010315.html
· Информационный Вестник МАТРИЗ, выпуск № 27 – http://subscribe.ru/archive/science.natural.vestnik/200807/02101244.html
· Информационный Вестник МАТРИЗ, выпуск № 31 – http://content.mail.ru/arch/12687/3091830.html
· Библиофонд – http://bibliofond.ru/view.aspx?id=75116
· Электронная библиотека – http://www.big-library.net/?act=books&autor=10001
· Учебная литература – http://www.ulera.net/textbooks_author/10001/
· ТРИЗ-интернет школа – http://www.triz.natm.ru/articles/mura2/mura2_01.htm
Например:
1991: г. Рига, Латвия, для старшеклассников;
1991: г. Елгава, Латвия, для педагогов гуманитарных дисциплин;
1992: г. Обнинск, Россия, для художников-педагогов;
1993: г. Зеленодольск, Татарстан, Россия, для учителей русского языка и литературы;
1994: г. Челябинск, Россия, государственный педагогический университет, для педагогов и школьных менеджеров;
2002-2003: г. Рига, Латвия, Высшая Международная школа практической психологии, факультет веб-дизайна, для студентов;
2005: г. Комарово, Россия, для ТРИЗ-разработчиков;
2006: г. Санкт-Петербург, Россия, для ТРИЗ-разработчиков;
2007, г. Таллинн, Эстония, «Другой театр», для артистов и менеджеров;
2009: г. Санкт-Петербург, Россия, для ТРИЗ-разработчиков;
2010: г. Рига, Латвия, для студентов;
2012: г. Рига, Латвия, для учащихся и студентов на тему «Секреты талантливого мышления»;
2015: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия, «Форум Ткачей России», для руководителей и мастеров ручного ткачества (дистанционно)
6.Ведёт исследования по темам
· теория развития художественных систем;
· теория развития групповых культур;
· теория развития научных представлений;
· теория создания теорий
Электронный адрес
Место жительства
Ул. Скую, 1-67
Рига, LV-1015, Латвийская Республика
GSM: +371-29-278-972