ГлавнаяРегистрацияВход Вс, 28.04.2024, 22:51
  ТРИЗ-разработки Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-разработки » ТРИЗ-задачи » 9.Технология творческой жизни

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

ТРИЗ-задача № 9.1. Фантастическая живопись в невероятных условиях
ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

Фантастическая живопись в невероятных условиях     Утро российского художника-фантаста и поэта-философа Геннадия Голобокова (1935-1978) начиналось с упорной работы над собой и своими произведениями живописи.
     Он перестал самостоятельно ходить по улицам волжского городка Балакова с 16 лет: неудачный прыжок во время купания, перелом шейных отделов позвоночника.
     Все передвижения отныне возможны только в инвалидной коляске.
     Его любовь к великому искусству сильнее притяжения земли.
     Мать стала сыну помощницей во всём: грунтовала крупные, метровые холсты, которые он ставил себе на грудь, и лёжа начинал писать, зажав кисть между навеки согнувшимися пальцами.  
     Его привлекали большие поверхности для раскрытия грандиозных тем, зовущих в бесконечные дали космоса, а длины руки едва хватало, чтобы дотянуться до середины полотна.
     Если бы Геннадий мог сидеть в кровати (коляске), то такой необходимости не было бы. Фантастику приходилось создавать невероятными способами. Как Геннадию Григорьевичу следовало бы «нарастить» руку?
     Надо помнить, что чем длиннее кисть, тем она тяжелее удерживается не очень послушными пальцами. Длинные кисти менять чрезвычайно трудно (для различного мазка необходима кисть с другой толщиной ворса), подбирать цвет на палитре, окунать в живописное масло или разбавитель. Короткая кисть для него очень удобна, так как руке поспокойнее, но доставать  противоположную часть холста абсолютно нереально. Уменьшать размеры картины? Тогда художественные образы не так сильно будут воздействовать на зрителей. Как быть? (Азеф В. С. Геннадий Григорьевич Голобоков: Каталог выставки произведений. — Саратов, 1988. – С. 3).

(Из картотеки Р. С. Флореску, 1988).


Роман Флореску. Геннадий Голобоков: художник-фантаст. 80х100 см. Холст, масло. 1989



Категория: 9.Технология творческой жизни | Добавил(а): florescu (29.08.2008) | Автор: Флореску Роман
Просмотров: 1395 | Комментарии и/или решения: 2
Всего комментариев и/или решений: 2
1 florescu  
0
Вадим Лукьянюк (BuPyC)

12.11.2008

Художнику-фантасту нужно уложить холст перед собой параллельно своему телу.
Ответ: Вадим, ты размышляешь по-творчески. Твой вариант очень интересен. А как художник увидит изображение на холсте, если подрамник параллелен телу?
Ведь при этом полностью нарушаются пропорции художественных образов.
Геннадий Голобоков не мог сидеть в коляске. Он лежал.
Чуть-чуть дотяни решение. Удачи!
С уважением, Роман Флореску.

2 florescu  
0
Гуцалова Анна Сергеевна (g_a_sergeevna)

16.12.2008

...Возможна нехитрая конструкция с противовесом, позволяющая приближать и отдалять холст, переворачивать его, а так же двигать в стороны, фиксируя в нужном положении. Помощником в этом случае вполне могла быть его мать. Кисть можно сделать с одной осью удобной длины, так, чтобы с одной стороны она была потоньше, с другой, соответственно - толще ...мдя wink


Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
0.Введение в ТРИЗ-задачи [1]
1.Искусство [5]
2.Фантастика и сказки [3]
3.Наука [2]
4.Техника [2]
5.Экономика и бизнес [4]
6.Криминалистика и криминология [2]
7.Педагогика [6]
8.Менеджмент [4]
9.Технология творческой жизни [2]

Форма входа

Наш опрос
Какова Ваша область научных предпочтений?
Всего ответов: 8

Поиск

Друзья сайта

Сайт создан 29.08.2008

Онлайн всего: 2
ТРИЗ-Гостей: 2
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »