|
|
|
|
Главная » 2016 » Апрель » 21 » ТРИЗ-УРОКИ В ГИМНАЗИИ № 2 ГОРОДА БЕЛЬЦЫ, МОЛДОВА, 2016
ТРИЗ-УРОКИ В ГИМНАЗИИ № 2 ГОРОДА БЕЛЬЦЫ, МОЛДОВА, 2016 |
21:14 |
Под подобным заголовком в новостях на местном телевидении в Бельцах (Республика Молдова) на канале «BTV» 21 апреля 2016 года вышел видеосюжет. Готовил известие Хайретдинов Константин и видеооператор Татарчук Владимир.
Журналист сообщил, что экспериментальные занятия творческого мышления – ТРИЗ – ввели в школьную программу в гимназии № 2 города Бельцы ещё в 1992 году. Инициатором стал директор Флореску Роман. Старшеклассников обучают находить неординарные решения в поставленных перед ними открытых задачах. Такой школьной дисциплины больше нет ни в одном другом бельцком образовательном учреждении.
На данный момент ТРИЗ для учащихся преподаётся в Молдове лишь в Бельцах. Полное название внедрённого предмета – «ТРИЗ-ТАЛАНТ: ОСНОВЫ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) или технология нестандартного мышления в различных областях человеческой деятельности». ТРИЗ-уроки дают возможность детям развивать некоторые аспекты сильного мышления при решении разных жизненных задач из техники и научных представлений, изобразительного искусства и дизайна, литературы и музыки, рекламы и экономики, криминалистики и других областей.
Специфическими ТРИЗ-компетенциями занятий являются следующие ЗНАНИЯ:
1.Ознакомление с основными качествами творческой личности и умение жить в постоянном творческом режиме.
2.Изучение дотризовского способа мышления при решении проблем.
3.Изучение понятия о противоречии.
4.Приобретение знаний о законах развития систем.
5.Ознакомление с основами вепольного моделирования.
6.Изучение способов прогнозирования систем.
ТРИЗ-СПОСОБНОСТИ:
7.Выработка умения технологично решать нестандартные задачи в различных областях человеческой деятельности.
8.Умение видеть противоречия вокруг и всюду и их разрешать.
9.Использовать терминологию ТРИЗ.
10.Выработка навыка управления фантазией и воображением при решении проблем.
11.Закрепление навыка системного видения систем и их развития.
12.Закрепление основных умений и навыков при прогнозировании систем.
ЦЕННОСТНЫЕ ТРИЗ-ОТНОШЕНИЯ:
13.Проявление интереса к изобретательскому творчеству в различных областях деятельности.
14.Формирование потребности изобретать и совершенствовать системы.
15.Воспитание творческих качеств.
16.Смелость при решении различных нестандартных проблем.
17.Направленность на поиск и реализацию Великой Достойной Цели в жизни.
18.Формирование положительного отношения к окружающему миру.
Для телезрителей корреспондент расшифровал термин ТРИЗ и объяснил «причины появления» теории решения изобретательских задач.
Местного журналиста, конечно же, интересовали идеи улучшения архитектурного облика города Бельцы с некоторых позиций ТРИЗ. Например, как и какими минимальными ресурсами «повысить эффективность восприятия» стандартных пяти- и девятиэтажных зданий, построенных ещё в Пролетарскую эпоху? Флореску Роман, не вдаваясь в детали закономерностей развития художественных систем, предложил перейти к росписи не отдельных строений, а комплекса зданий, используя различную цветовую гамму и сюжет, разделяя городской ландшафт на тематические микрорайоны.
Съёмка длилась два с половиной часа. Редакция телевидения предложила пятиминутную версию «ТРИЗ-урока».
Посмотреть получившийся видеоролик можно на данной странице или пройти по следующим ссылкам.
Ссылка № 1: http://btv.md/neobychnyj-urok-v-beltskoj-gimnazii-triz/
Ссылка № 2: https://www.youtube.com/watch?v=vfdOQKVG-Wk
Ссылка № 3: https://www.youtube.com/watch?v=F1j-gaYxXb8 |
Категория: ТРИЗ-обучение | Просмотров: 814 | Добавил: florescu |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
| |
Календарь новостей |
« Апрель 2016 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Сайт создан 29.08.2008 |
Онлайн всего: 1 ТРИЗ-Гостей: 1 ТРИЗ-Пользователей: 0 | |