ГлавнаяРегистрацияВход Ср, 17.10.2018, 14:36
  ТРИЗ-файлы Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-файлы » ТРИЗ+ИСКУССТВО » ТРИЗ-файлы Р.Флореску

ТРИЗ-ФАЙЛЫ

© Флореску Р. С., ШТЕФАН ФЛОРЕСКУ: БУКОВИНСКИЙ "МОНАХ" В ИСКУССТВЕ МОЛДОВЫ, 2007
[ Скачать с сервера (789.8 Kb) ] 29.11.2008, 13:36
ТРИЗ-ФАЙЛЫ


Флореску Ш. Каприянский Монастырь. 1996. Холст, масло, 110х94

    
     Статья описывает элементы жизненной стратегии творческой личности по закономерностям Г. Альтшуллера, в частности, — описание Великой Достойной Цели молдавского живописца и технологию ее достижения. Художественная критика написана на двух языках: молдавском и русском. Представлены пять репродукций — картины-изобретения, — созданные по АЛСОКе (алгоритму сочинения картин) с позиций ТРИЗ. Познакомиться подробно со статьей Романа Флореску можно, скачав файл (формат pdf), но для этого следует зарегистрироваться и стать ТРИЗ-Пользователем.
 
     В начале декабря 2007 года вышел в свет международный общественно-политический журнал «Президент» № 2 тиражом 10 тысяч экземпляров (Молдова: Бельцы, Кишинёв). Во втором номере этого журнала в рубрике «Мастера молдавской живописи: колорит, палитра, почерк» опубликована искусствоведческая статья Романа Флореску «Штефан Флореску: буковинский «монах» в искусстве Молдовы» (страницы 247-252).
 


Флореску Ш. Стефан Великий в Кодрул Козминулуй. 1993-1994.
Левая часть диптиха: Прошлое и настоящее Молдовы. Холст, масло, 150х90.
Историко-краеведческий Музей, г. Бэлць, Молдова

 
© Флореску Роман, Молдова: Бэлць, 2007

Мастера молдавской живописи: колорит, палитра, почерк

 
ШТЕФАН ФЛОРЕСКУ: БУКОВИНСКИЙ "МОНАХ" В ИСКУССТВЕ МОЛДОВЫ

     «Пиши иконы для людей и для себя!», – произносит Иисус Христос, возложив правую руку на голову юноши. Эти слова обращены к… Штефану Флореску в 1956 году. Будущему художнику едва исполняется 22 года. Светит яркое вечернее солнце. Штефан не смеет поднять свой взор на говорящего Сына Господнего. Лишь кровоточащие раны на ногах от гвоздей сумеет разглядеть. И тут же он просыпается…

     Днём позже снится второй сон. Цветущий Сад. В тени фруктовых деревьев и благоухающих цветов сидит на поляне …Божья Матерь. Рядом с Ней играет Малыш по имени Иисус Христос. Голуби мирно клюют зёрна с рук Ребёнка…

     Большинство православных, особенно пожилых односельчан из Молодии, распростёртой в семи километрах от Черновиц (нынешняя Украина), среди лесных буковинских холмов, с удивлением узнают о снах Штефана. Об этом событии поведает его мама, глубоко верующая женщина: «Я ежедневно молюсь – сны не вижу с Иисусом Христом и Божьей Матерью, а Штефан не молится – и видит их».

     Штефан, конечно, молится и крестится, но не так часто, как это делают старшие. Ещё много лет из уст в уста эта новость передаётся среди религиозного населения Молодии, словно Чудо!

     К юноше верующие относятся с уважением. Когда встречают, спрашивали и спрашивают: «Штефан, каковы твои успехи в искусстве?..»

     Эти сны – предсказание творческого пути Ш. Флореску. Их следует расшифровать. Попробуем?

 

     Штефан Флореску лишь в двадцатидвухлетнем возрасте ставит перед собой ясную цель: «иконы писать», а точнее – создавать образы, идеи искусства. На начальном этапе жизни (1956-1965) цель обладает учебно-эстетическим качеством: изучение и совершенствование типовых способов раскрытия замысла о жизни сельских и городских тружеников, незначительное изменение известных приёмов ведения пейзажа; выработка и улучшение элементарных умений и навыков синтеза декоративных произведений; разработка жанра портретной и тематической композиции о деятельности людей, превращая персонажей в символ внутренней созидательной силы графическими и живописными инструментами. Эти три цели являлись девятилетней подготовкой Штефана к поиску и реализации художественных идей. В это же время молодой художник понимает необходимость не только получать знания, но и вырабатывать умения и навыки портретного рисовальщика, раскрывая многослойный мир человека. Научиться создавать художественный образ через живописные, графические и декоративные средства, изучая всевозможные технические эффекты.

 

     Он привыкает вести зарисовки с увиденных явлений натуры, чтобы впоследствии превращать их в образ искусства, возводя в символ. Штефан контролирует ход выполнения программы саморазвития. Соизмеряет соответствие поставленных целей по отношению к результатам в различные периоды жизни. Постоянно пишет с натуры незнакомых людей, ежечасно зарисовывает фрагменты увиденного пейзажа, замеченной городской сельской и морской жизни различными техниками и при любых погодных обстоятельствах. Создаёт графические портреты и пейзажи во время трёхгодичной службы в рядах Советской Армии в танковых войсках (1953-1956), в дни проживания в Молодии (1957-60), в период семейного отдыха на побережьях Чёрного и Азовского морей (1965-1986). Выезжает на пленэр по Молдове, Украине, Румынии, России.

 

     В 1965-1966 годах в городе Скадовске, у Чёрного моря (Херсонская область), Ш. Флореску по выходным дням идёт на пленэр писать морские тематические пейзажи. Ставит перед собой художественные задачи и конкретно их решает. Например, в работе «Вечерняя колыбель на Чёрном море. Город Скадовск» (1966) художник передаёт материнское беспокойство за жизнь спящего младенца с помощью не только синеватых морских волн и ритма трёх деревьев (это слишком банально). Он усиливает восприятие за счёт взаимосвязи взгляда молодой матери с движением пассажирского катера по линии горизонта (выразительное средство – «незримое взаимодействие объектов» – очень ценно, нестандартно, отличается от подходов других маринистов). При этом применяет приём композиции «Асимметрия». На уровне лепки форм и пространства художник не создаёт ничего необычного. Передний план трактует предельно декоративно и обобщённо.

 

     Позже, художник из Буковины решает окончательно обосноваться в Молдове, считая культуру и ландшафт от Карпат до Чёрного моря родными. Хотя с финансовой точки зрения ему комфортнее было в Геническе, но душевный «покой» приобретает лишь в Молдове. Он не ищет лучшей материальной доли, а хочет именно здесь добиваться поставленных ещё в 22 года творческих целей, воспевая молдавский народ, его традиции. Ему эта культурная группа близка по духу. Художник воспевает любовь к молдавской Земле, создавая цикл небольших пейзажных этюдов – «Пейзаж. Флорештский район. Село Штефанешть» (1979), «Апрельский снег. Этюд» (1988), «Весна в саду бельцкой епископии» (1988), «Епископия-2. Бэлць. Этюд» (1988), «Бэлць просыпается» (1998), «Зима. Село Паланка. Каларашский район. Этюд» (1990), «Воскресный отдых в селе Речула» (1991) и другие. В них экспериментирует широкими цветовыми контрастными мазками: фиолетово-жёлтыми, оранжево-синими, золотисто-голубыми. Штефан Флореску не усложняет уравновешенные композиции, но движение образов передаёт вращательным цветовым следом. На уровне цельной работы применяет приёмы композиции «Асимметрия» и «Равновесие», а в составных пейзажных частях – эффект спирального движения.

 

     Тут же, в Молдове, художник обращается к православной тематике через серию живописных пленэрных работ, выполненных в Молдове: «Утро в Каприянах» (1989), «Каларашский район. Церковь перед реставрацией» (1990), «Церковь в Фундурий Векь» (1992).

     Когда Зрители встречают молдавского художника, они его спрашивают: «Каковы Ваши успехи в искусстве?» У него один ответ: «Пишу картины, словно иконы, для людей и для себя».

     Впервые статья была опубликована в международном общественно-политическом журнале «Президент» на русском и румынском языках, - Бэлць, Кишинёв: Молдова, - 2007. - декабрь,- № 2.- С. 247-252.
 


Флореску Ш. Епископия-2. Бэлць. Этюд. 1988. Холст, масло, 65х73.
Собственность НИИ ПК "Селекция", Бэлць, Молдова


Флореску Ш. Песня предков. 1989. Холст, масло, 132х85.
Редакция республиканской газеты "Literatura şi arta", г. Кишинёв, Молдова


Флореску Ш. Расцветающая Молдова. Весна. 1998. Левая часть диптиха. Холст, масло, 86х130



Категория: ТРИЗ-файлы Р.Флореску | Добавил: florescu | Автор: Флореску Роман
Просмотров: 2607 | Загрузок: 1718 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10 |

Всего комментариев: 1
23.03.2012
1. Игорь Витальевич Снегуров
Картины впечатляют!!! Штефан Флореску - мастер высочайшего уровня!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
ТРИЗ-файлы Ю.Мурашковского [2]
Здесь размещены ТРИЗ-файлы разработок Ю.С.Мурашковского для скачивания Пользователями.
ТРИЗ-файлы Р.Флореску [2]
Здесь размещены ТРИЗ-файлы разработок Р.С.Флореску для скачивания Пользователями.

Форма входа

Наш опрос
Оцените сайт "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО"
Всего ответов: 69

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2018

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz