|
|
|
|
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
1990 год можно официально считать началом создания не только нового направления в ТРИЗ - теории развития художественных систем (ТРХС), но и в искусствоведении.
В статье показаны исследовательские ТРИЗ-подходы по отношению к мировой эстетике: искусство рассматривается в развитии независимо от воздействия людей (художников, музыкантов, писателей, поэтов, режиссёров и зрителей, идеологических воззрений), выявлены специфические приёмы разрешения художественных противоречий, показано практическое применение ТРИЗ-инструментов к искусству и изобретению новых направлений и стилей, тем и средств выражений, то есть заложены основы прогнозирования искусства. Проведены аналогии искусства с техническими системами.
Юлий Самойлович этой статьёй заложил не только основы ТРИЗ в искусстве, но и показал новое содержание в педагогике: обучение учащихся и студентов законам развития не только искусства, но и правилам эволюции культуры в целом, то есть тому, как изобретать будущую культуру. Развитие искусства им рассматривается не только как часть кульутры, но и во взаимодействии с изменениями культурных групп.
Статья состоит из 15 примеров и 2 задач.
Статья впервые была опубликована в 1990 году в «Журнале ТРИЗ» (том 1, № 1, 1990, с. 55-64), а 12 сентября 2006 года выложена на сайте Ю. С. Мурашковского и М. С. Рубина «ТЭММ»: Теория эволюции материи и моделей. С письменного разрешения Мурашковского Ю. С. (от 29 ноября 2011 года) статья «ИСКУССТВО» ОТ СЛОВА «ТЕХНИКА» размещена на сайте "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО".
Примечание: В качестве иллюстрации использован архитектурный проект «Новый город. Космодром Восточный. Дальний Восток» московского дизайнера Маргариты Стригалевой. Проект ориентирован на работников космодрома, научных работников и их семей. Площадка для нового города находится в Свободненском районе Амурской области Российской Федерации. Город будет расположен на новой федеральной трассе Амур, южнее Углегорска на 8 км. |
Еще в восьмидесятых годах я прочел, кажется, в «Литературной газете», статью под названием «Тоска по искусствометрии». Автор жаловался на то, что нет надежного критерия – как определить, что в искусстве действительно хорошо и вечно, а что слабо и преходяще. Действительно, сколько восторгов часто изливается по поводу тех или иных произведений, а проходит десяток лет – и никто уже не может вспомнить, что же там было. Зато неожиданно всплывают и остаются в истории произведения, удостоенные в лучшем случае ругани, а в худшем просто не замеченные критикой. Вот если бы была такая линеечка: приложил ее к произведению – и видно, хорошее оно или плохое...
Статья впервые была опубликована 26 апреля 2006 года на сайте «ТЭММ»: Теория эволюции материи и моделей, а 3 ноября 2010 года выложена на сайте «TRIZLAND.RU: Креативный мир». С письменного разрешения Мурашковского Ю. С. (от 29 ноября 2011 года) статья «РАСТИ, ИЗМЕНЯЯСЬ» размещена на сайте "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО".
Примечание: В качестве иллюстраций использованы репродукции с произведений на тему «Леда и лебедь», созданные Леонардо да винчи (слева, 112х86 см, 1506-1512, Галерея Боргезе, Рим, Италия) и его последователем — Чезаре да Сесто (справа, 69,5х73,7 см, 1510, Собрание Уилтона, Солсбери). |
|
|
|
|
| |
Сайт создан 29.08.2008 |
Онлайн всего: 1 ТРИЗ-Гостей: 1 ТРИЗ-Пользователей: 0 | |