ГлавнаяРегистрацияВход Пн, 23.09.2019, 14:48
  ТРИЗ-файлы Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-файлы » ТРИЗ+ИСКУССТВО » ТРИЗ-файлы Р.Флореску

ТРИЗ-ФАЙЛЫ

© Флореску Р. С., ОЦЕНИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, Бельцы, Молдова, 2011
[ Скачать с сервера (3.90 Mb) ] 25.11.2011, 23:31
ТРИЗ-ФАЙЛЫ

 

© Флореску Р. С.- Бельцы: Молдова, -2008-2011

     Статья состоит не только из описательных примеров, но и дополнена 70-ю цветными репродукциями художников, скульпторов и архитекторов, 5-ю художественно-педагогическими задачами. Показан не только инструмент измерения искусства, но и приведён сам механизм оценивания.

СОДЕРЖАНИЕ

Критерий 1: НОВИЗНА
Критерий 2: УЗНАВАЕМОСТЬ ТЕМАТИКИ, ИДЕИ
Критерий 3: КАЧЕСТВО КОЛОРИТА И КОМПОНОВКИ ИОС
Критерий 4: ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИСКУССТВА
Критерий 5: СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ЧУВСТВО
КАК ОЦЕНИВАТЬ ИСКУССТВО?
ВЫВОДЫ
НАД ЧЕМ ПРЕДСТОИТ ЕЩЁ РАБОТАТЬ?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     Примечание: Для подробного ознакомления со статьёй Романа Флореску по оцениванию художественных идей на занятиях изобразительного искусства (2011) можно скачать файл с сервера формата PDF.

     В качестве иллюстраций использован цикл репродукций из творчества Клода Моне "Руанский собор" в различных состояниях дня (1894).



Категория: ТРИЗ-файлы Р.Флореску | Добавил: florescu | Автор: Florescu Roman
Просмотров: 2251 | Загрузок: 1682 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/101 |

Всего комментариев: 4
0
1 Яна Чубати  
Очень ценная информация, надеюсь сумею применить в своём творчестве!

0
2 Анна-Мария Флореску  
Очень интересно.

0
3 Игорь Витальевич Снегуров  
Класс!!!

0
4 florescu  
ВЫВОДЫ

     Данный «Измеритель качества и места ИОС» – работоспособный инструмент диагностики не только «в руках» школьника, студента и учителя, но и искусствоведа.
     «Измеритель…» показывает максимальное приближение к объективности уровня изобретения ИОС.
     Описанный инструмент оценивания произведений искусства развивает у потенциального творца:
- желание развиваться;
- не повторять достижения предшественников при выборе темы, выразительных средств, техники для искусства, цветовой гаммы и композиции, особенно при функциональном выборе приёмов фантазирования.

НАД ЧЕМ ПРЕДСТОИТ ЕЩЁ РАБОТАТЬ?

     «Измеритель…» слишком сложный инструмент для изучения и оценивания изобразительно-объёмного искусства. Необходимо упростить седьмой шаг АЛСОКи – «Измеритель…».
     Для работы с ним, слушателям приходится усваивать предыдущие шесть шагов АЛгоритма СОчинения Картины (см. ниже).
АЛСОКА (АЛгоритм СОчинения КАртины):

1.Выбор технической системы;
2.Поиск объектов замысла;
3.Сочинение фантастического объекта;
4.Составление композиции;
5.Выбор колорита;
6.Рассказ по созданной изобразительно-объёмной системе

     Обучаемым без помощи учителя и информационного фонда изобретений в искусстве определить степень новизны (первый критерий) трудно. Могут быть погрешности.
     Как максимально повысить качество оценивания?
     Нынешних художников и дизайнеров пугает «жёсткая» диагностика их творческого результата, особенно когда указывается точный прототип. Отсюда – раздражение, обиды, недовольства.
     Как искусствоведам быть объективными при измерении ИОС и не вызывать «удар на себя» со стороны творцов?
     Сможет ли качественно «Измеритель…» удовлетворять АКТУАЛЬНЫЕ и/или БУДУЩИЕ запросы художников, дизайнеров и педагогов?
     Как научиться прогнозировать ресурсы новой изобразительно-объёмной системы? Ведь пятый уровень – это не просто «великая новизна». Сама по себе она никому не нужна и не будет нужна. А вот есть ли в ней ресурсы для дальнейшего развёртывания?
     «Измеритель…» оценивает одновременно два прямо противоположных явления – новизну (первый критерий) и потребимость (второй критерий: узнавание тематики, идеи, её восприятие).
     Может в результате оценка получается неадекватной? Или необходимо разделить оценки по развитию и по потребимости (восприятию)?
     Следует ли выделить измеряемые параметры по новизне темы, выразительным и техническим средствам?
     Еще одна точка роста – расширение, переход от изобразительных искусств к искусствам вообще. Это изменит АЛСОКу? Если заменить «живописно-центрические» параметры на общехудожественные? Это даст новое, более точное понимание?
     Как можно учесть фактор времени? Будет ли оценка одинаковой для XVI века и для XXVI века? Если да, то почему? Если нет, то как?
     Как уберечь художников, студентов и школьников от высокомерного желания «опережать время» в искусстве?
     Здесь не все недостатки указаны. Ведь возможности «Измерителя…» ещё предстоит изучать.
     А для этого приглашаю к сотрудничеству. Хотелось бы услышать конструктивную критику, помощь, совет.
     Важно не только измерять с позиций вклада… в мировой художественный процесс, но и создавать художественное нестандартное произведение сегодня и в будущем.
     Как обучать этому юных художников и профессионалов? По принципу «делай, как я»? Но это мы уже проходили… Не инструментально! Но об этом в следующий раз…

     С уважением, Флореску Р.С.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
ТРИЗ-файлы Ю.Мурашковского [2]
Здесь размещены ТРИЗ-файлы разработок Ю.С.Мурашковского для скачивания Пользователями.
ТРИЗ-файлы Р.Флореску [2]
Здесь размещены ТРИЗ-файлы разработок Р.С.Флореску для скачивания Пользователями.

Форма входа

Наш опрос
Ваше отношение к ТРИЗ-задаче?
Всего ответов: 49

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2019

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz