|
ТРИЗ в дидактике
| |
florescu | Дата: Вс, 14.09.2008, 18:49 | Сообщение # 1 |
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Ознакомьтесь с отдельными главами книги Р. С. Флореску "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ?", - Бельцы, 2005. Смотрите ссылку на http://www.trizway.com/author/6.html ПРЕДЛОЖЕНИЕ: На этом форуме Вы можете высказать конструктивное своё мнение.
Флореску Роман.
|
|
| |
Анушка | Дата: Сб, 18.10.2008, 17:02 | Сообщение # 2 |
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ваш сайт просто класс!!! Добавлено (18.10.2008, 16:02) --------------------------------------------- В этой книжке мне понравилась технология оценивания по новизне. Мой учитель Сливчук Анна Петровна использует этот метод оценивания в нашем лицее им. Михаила Эминеску (Бэлць, Молдова).
АннУшКа : )
|
|
| |
BuPyC | Дата: Вт, 04.11.2008, 12:23 | Сообщение # 3 |
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Из всего прочитанного я могу выделить технику измерения искусства по новизне. Книга позволяет научиться создавать нестандартные произведения, но нужна профессиональная помощь педагога, владеющего этими правилами.
Malenkii
|
|
| |
michelangelo | Дата: Чт, 03.09.2009, 22:00 | Сообщение # 4 |
ТРИЗ-Участник
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| На основании методов творчества хотелось бы представить реферат по теме «Дидактическая игра – оптимальная основа эффективного оценивания во время проведения классных часов в 5 классе» другим учителями на Вашем сайте "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО". Информацию использовала из семинарских занятий и педагогического сайта (на румынском языке) http://www.didactic.ro/. Анна Петровна Сливчук, художник-педагог высшей категории теоретического лицея имени М. Эминеску г. Бельцы (Молдова).
|
|
| |
florescu | Дата: Сб, 05.09.2009, 14:12 | Сообщение # 5 |
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Анна Петровна, высылайте файл в формате Word на мой электронный адрес florescu@mail.ru Для начала необходимо ознакомиться с Вашим рефератом. Подробно обсудим вопрос по размещению текста на этом сайте через ЛС (Личные Сообщения) или по почте. Жду файл. Желательно сделать это оперативно. С уважением,
Флореску Роман.
|
|
| |
florescu | Дата: Вс, 12.11.2017, 22:44 | Сообщение # 6 |
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| ЗАДАНИЕ № 1. «Как «выгнать» отца и мать ребёнка из школы?»
Первоклассник радостно посещал одну из бельцких школ с родителями, легко общался с классным руководителем и другими детьми, но никак не хотел оставаться за партой в классе: выбегал за уходящим отцом или матерью. Мальчик мчался следом за отцом, когда тот выходил из помещения на работу. Его отец – известный бельчанин. Тоже происходило, когда сына приводила мать на уроки. Когда один из родителей присутствовал на занятиях, то сын был усидчив и вёл себя, как обычный школьник, не выпуская из поля зрения родного человека: поднимал руку, грамотно отвечал на вопросы учителя, вёл записи в тетрадях, читал учебник. Родители не могли так постоянно присутствовать на занятиях по многим причинам. Как поступить учителю, отцу и матери ребёнка? Мальчик разъяснения не воспринимал. Причины своего поведения он объяснить не мог даже психологу. Никакие психологические тестирования мальчика разобраться в ситуации не позволяли. Одно было ясно: у ребёнка страх, если не видел одного из своих родителей рядом. Страх разлучения с отцом (матерью) – это всего лишь возрастной феномен, связанный с особенностями психического развития школьника, а не последствия психологической его травмы или неправильного обращения. Как быть?
ИСТОЧНИК: [Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]
Флореску Роман.
|
|
| |
florescu | Дата: Вс, 12.11.2017, 22:47 | Сообщение # 7 |
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| ВОЗМОЖНЫЙ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ:
Административное противоречие: Необходимо обеспечить самостоятельное присутствие ребёнка на уроках без родителей, но как это сделать – не известно.
Социальное противоречие: Если родитель будет находиться рядом с сыном в классе во время урока, то психика ребёнка не травмируется, но не вырабатывается у школьника самостоятельность.
Физическое противоречие: Родитель должен находиться рядом с сыном в классе во время урока, чтобы не травмировать психику ребенка, и не должен находиться рядом, чтобы уйти на работу, чтобы у школьника вырабатывалась самостоятельность.
Приемы разрешения противоречия:
1.Разрешение в пространстве: 1.1.Подприем «Разделить систему на части, придав им противоположные свойства». 1.2.Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством». 1.3.Подприем «Использовать имеющиеся пространственные ресурсы: незанятое место».
2.Разрешение во времени: 2.1.Подприем «Разделение времени действия на промежутки, придав системе в разное время противоположные свойства». 2.2.Подприем «Добиться непрерывности полезного действия: использовать паузы и промежуточные ходы».
3.Разделение противоречивых свойств (по отношению) сравнением системы с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой): 3.1.Подприем «Наделить всю систему одним свойством, но в сравнении (по отношению к…) с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой) она даст противоположное свойство»: 3.1.1.Надо изменить «точку зрения» (позицию, оценку, психологическую позицию, роль) Школьника. 3.1.2.Поставить Ученика в рефлексивную позицию (сообщить понятные ориентиры, критерии оценки происходящего, подставить Ребенка в позицию Наблюдателя, Судьи, делающего свой выбор, прямо назвать имеющиеся у него отрицательные стереотипы). 3.1.3.Развеять опасения, мягко спародировать мешающие отрицательные стереотипы.
Вариант решения: Отец и мать дежурили по очереди в классе возле сына, сидя с ним за партой. Через несколько недель один из родителей уже усаживался между рядами, но не за парту с сыном. С мальчиком учитель посадил другого более общительного ребенка. Через два месяца родитель уже сидел на стуле возле открытой двери, а мальчик спокойно обучался за партой на расстоянии 5-6 метров от родного человека. На третий месяц ребенок спокойно сам сидел за партой, не видя родителя, который в это время находился в коридоре на стуле. Иногда мальчик выбегал из класса, чтобы удостовериться о присутствии матери или отца (родной тёти). К концу первого семестра ребёнок мог спокойно обучаться и не беспокоиться о временной разлуке с родителями. Ситуацию спасало присутствие родной тёти в коридоре. Конечно, помогало и общение с родителями во время перемен. В какой-то момент и этого не потребовалось. На сегодняшний день этот ребёнок успешно завершил гимназическое обучение.
ИСТОЧНИК: [Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]
Флореску Роман.
|
|
| |
|
|