ГлавнаяРегистрацияВход Вт, 21.08.2018, 16:23
  ТРИЗ-разработки Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-разработки » Статьи » Статьи Р.Флореску

ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

© Р. С. Флореску. ОЦЕНИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Часть 2. 2008
ТРИЗ-РАЗРАБОТКИ

Р. С. Флореску. ОЦЕНИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Часть 2. 2008Часть 2.

ОЦЕНИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

© Р. С. ФЛОРЕСКУ,

г. Бельцы, Молдова, 2008
КРИТЕРИЙ 3: КАЧЕСТВО КОЛОРИТА И КОМПОНОВКИ ИОС

     Цветовое и композиционное решение ИОС влияет на доступность-недоступность раскрытия замысла, тематики. Узнаваемость-неузнаваемость зрителем выразительных средств  становится  (не) ясной или (не) полной, в зависимости от степени преобразования известных объектов приёмами фантазирования в нестандартные (фантастические) образы, особенно от способов их размещения и цветовой трактовки по отношению к композиционному прототипу.

     1 балл -  полная колористическая и композиционная рассогласованность, дисгармония. ИОС не раскрывает сполна тематику.

     Пример: Как правило – это ученические ИОС юных творцов, не овладевших сполна приёмами колорита, взаимодействия цвета и замысла.

     2 балла -  частичное (неуверенное) цвето-световое и композиционное решение, не дающее ясного представления о тематике ИОС.

     Пример: В основном – это работы студентов-художников, обучающихся на «удовлетворительно».

     3 балла – колорит и композиция ИОС согласованы с тематикой и выразительными средствами, дающими полное и ясное впечатление о жанре, направлении искусства.

     Пример: Живописные произведения Н. К. Рериха о духовном развитии человечества колористически и композиционно выдержаны: цвет несёт символическое значение Востока и Запада [Из картотеки Флореску Р.].

     4 балла – нестандартная (непривычная) цвето-световая и композиционная трактовка художественного образа в рамках  развитого жанра, направления искусства.

     Пример: Цвето-световая и композиционная мозаичность в творчестве П. Филонова, создавшего новое направление модернизма – «аналитическое искусство» [Из картотеки Флореску Р.].

     5 баллов – принципиально новое колористическое и композиционное решение ИОС в рамках нового жанра, направления искусства.

     Пример: Колористическая изменчивость и динамика, композиционное раскрытие мерцающих художественных образов в творчестве импрессионистов, перешедших также к серии композиций [Из картотеки Флореску Р.].

 

     КРИТЕРИЙ 4: ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИСКУССТВА

 

     Качество применения техники в искусстве зависит от её типа, степени взаимодействия, изменения инструментов и изделий, от их преобразования при получении новых  эффектов следа.

     1 балл – использование известной и развитой технической системы для искусства, дающей распространённые художественные эффекты следа.

     Пример: Эффект штриховки чёрной тушью в технике офорта сухой иглой. Работа К. Писсарро «Пастушка на берегу» (к.ХIХ- н.ХХвв).

     2 балла – повышение качества художественных эффектов следа, их нюансов, подражание другим известным эффектам с применением известной технической системы в данном жанре, направлении искусства.

     Пример: Фотографический эффект в масляной живописи. Портретный жанр в творчестве И. Глазунова [Из картотеки Флореску Р.].

     3 балла – изобретение нового художественного эффекта следа при изменении частей известной технической системы в рамках жанра, направлении искусства.

     Пример: При постоянстве известной техники: тушь, перо и бумага, - изменён характер следа – отрывистый и мелкий, волнообразный в графическом творчестве Ван Гога [Из картотеки Флореску Р.].

     4 балла -  изобретение комплекса новых художественных эффектов при создании новой технической системы или новых её частей, что влечёт за собой появление нового жанра или направления искусства.

     Пример: Техника акватинты является частью технической системы офорт. Изобрёл акватинту французский художник Жан-Батиста Лепренс в 1765 году. Эффект акватинты напоминает рисунок, выполненный акварелью с отмывкой. Акватинта имеет ряд других эффектов, разработанных последователями [3].

     5 баллов – крупнейшее изобретение принципиально новой технической системы, дающей развитие новым художественным эффектам, жанрам, направлениям и видам искусства. Как правило, художник ещё не знает скрытые свойства этой техники.

     Пример: Первобытный художник впервые попробовал рисовать сухой глиной, древесным углём на стенах пещер, отражая культовую тематику охоты. Это было крупнейшее изобретение графической техники, названное искусствоведами "наскальной графикой” [Из картотеки Мурашковского Ю.].

 

КРИТЕРИЙ 5: СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

 

     Данный критерий не требует обоснований. Полная зависимость от личного ощущения по принципу  «нравится – не нравится», от чувствительности через каналы восприятия  «мощной силы и  магнетизма» или её отсутствия в ИОС.

      Примечание № 1: Приводимые примеры соответствуют внутреннему ощущению и восприятию Автора.

     1 балл – никакого ощущения.

     Пример: Творчество Ильи Глазунова.

     2 балла – ощущение, что в этом что-то есть.

     Пример: Триптих молдавского живописца Юрия Хоровского "Пикник” или "Капля счастья в конце недели” [Из картотеки Флореску Р.].

     3 балла -  ИОС производит сильное впечатление.

     Пример: Сюрреалистическая живопись и графика Сальвадора Дали; скульптуры  Б. Микеланджело и  К. Брэнкуш [Из картотеки Флореску Р.].

     4 балла – ИОС хочется много раз смотреть и изучать, которая даёт что-то новое при восприятии, притягивает к себе, излучает «силу».

     Пример: Творчество нидерландского художника И. Босха; византийская и древнерусская иконопись; церковная архитектура Румынии и России [Из картотеки Флореску Р.].

     5 баллов – ИОС оказывает влияние на жизнь (судьбу), на мировоззрение.

     Пример: Живопись Николая Рериха и его сына Святослава [Из картотеки Флореску Р.].
 
(Окончание см. в Части 3) »



Категория: Статьи Р.Флореску | Добавил(а): florescu (14.09.2008) | Автор: Флореску Роман
Просмотров: 2058
Всего комментариев и/или решений: 0

Добавлять комментарии и/или решения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Статьи Р.Флореску [3]
Здесь опубликованы статьи Р. С. Флореску.
Статьи ТРИЗ-коллег [0]
Здесь опубликованы статьи ТРИЗ-коллег.

Форма входа

Наш опрос
Ваше мнение о внедрении ТРИЗ в школы?
Всего ответов: 14

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2018

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz