© Ю. С. Мурашковский, «Искусство» от слова «техника», Латвия, 1990-23.07.2005
Мой уважаемый коллега Марк Баркан (США) настоятельно просил меня прислать для публикации какую-либо из моих старых статей в области искусства. Я пытался отговорить его от этой затеи. Те статьи давно устарели, в них много наивных ошибок начинающего, многое сегодня видится совсем иначе. Но устоять против Марка невозможно. И тогда я вспомнил об одной статье...
Эта статья была опубликована в «Журнале ТРИЗ» в 1990 году. Перечитав ее сегодня, я подумал, что глупостей в ней меньше, чем в более ранних статьях, зато есть главное для меня на сегодняшний день – показан ход исследований, показано развитие темы во времени.
Я ввел минимальные коррекции (исправил фактические ошибки и опечатки). И добавил это предисловие, в котором прошу современного американского читателя иметь в виду две вещи. Во-первых, статья написана 15 лет назад. С тех пор многие планы, намеченные в статье, реализовались. А во-вторых, в ней большая часть примеров из советского искусства, далеко не всегда понятного американцам.
Как бы там ни было, желаю всем больших творческих успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы и сомнения
Пробы и ошибки
Сходство и различие
Проверка тактикой
Всякому времени свой Гамлет
Знать чтобы понимать
Чему учить и как учить
Примечание: Для подробного ознакомления со статьёй Юлия Мурашковского о ТРИЗ-подходах к мировой художественной культуре (1990-2005) можно скачать файл с сервера формата PDF.
В качестве иллюстрации использована репродукция фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1495—1498, 460×880 см, Санта-Мария делле Грацие, Милан.
|