ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник, 20.11.2017, 11:15
  ТРИЗ-ФОРУМ Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

[Новые сообщения · Участники · Правила ТРИЗ-форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: florescu 
ТРИЗ-форум » ТРИЗ-технологии » ТРИЗ в искусстве и дидактике » ТРИЗ в дидактике (На этом форуме обсуждаются разработки в ТРИЗ+ДИДАКТИКА)
ТРИЗ в дидактике
florescuДата: Воскресенье, 14.09.2008, 17:49 | Сообщение # 1
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Ознакомьтесь с отдельными главами книги Р. С. Флореску "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ?", - Бельцы, 2005.
Смотрите ссылку на http://www.trizway.com/author/6.html

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: На этом форуме Вы можете высказать конструктивное своё мнение.


Флореску Роман.
 
АнушкаДата: Суббота, 18.10.2008, 16:02 | Сообщение # 2
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Ваш сайт просто класс!!! biggrin

Добавлено (18.10.2008, 16:02)
---------------------------------------------
В этой книжке мне понравилась технология оценивания по новизне. Мой учитель Сливчук Анна Петровна использует этот метод оценивания в нашем лицее им. Михаила Эминеску (Бэлць, Молдова).


АннУшКа : )
 
BuPyCДата: Вторник, 04.11.2008, 11:23 | Сообщение # 3
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Из всего прочитанного я могу выделить технику измерения искусства по новизне.
Книга позволяет научиться создавать нестандартные произведения, но нужна профессиональная помощь педагога, владеющего этими правилами.


Malenkii
 
michelangeloДата: Четверг, 03.09.2009, 21:00 | Сообщение # 4
ТРИЗ-Участник
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
На основании методов творчества хотелось бы представить реферат по теме «Дидактическая игра – оптимальная основа эффективного оценивания во время проведения классных часов в 5 классе» другим учителями на Вашем сайте "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО". Информацию использовала из семинарских занятий и педагогического сайта (на румынском языке) http://www.didactic.ro/.

Анна Петровна Сливчук, художник-педагог высшей категории теоретического лицея имени М. Эминеску г. Бельцы (Молдова).

 
florescuДата: Суббота, 05.09.2009, 13:12 | Сообщение # 5
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
Анна Петровна, высылайте файл в формате Word на мой электронный адрес florescu@mail.ru
Для начала необходимо ознакомиться с Вашим рефератом. Подробно обсудим вопрос по размещению текста на этом сайте через ЛС (Личные Сообщения) или по почте.
Жду файл. Желательно сделать это оперативно.
С уважением,


Флореску Роман.
 
florescuДата: Воскресенье, 12.11.2017, 21:44 | Сообщение # 6
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
ЗАДАНИЕ № 1. «Как «выгнать» отца и мать ребёнка из школы?»

Первоклассник радостно посещал одну из бельцких школ с родителями, легко общался с классным руководителем и другими детьми, но никак не хотел оставаться за партой в классе: выбегал за уходящим отцом или матерью.
Мальчик мчался следом за отцом, когда тот выходил из помещения на работу. Его отец – известный бельчанин.
Тоже происходило, когда сына приводила мать на уроки.
Когда один из родителей присутствовал на занятиях, то сын был усидчив и вёл себя, как обычный школьник, не выпуская из поля зрения родного человека: поднимал руку, грамотно отвечал на вопросы учителя, вёл записи в тетрадях, читал учебник.
Родители не могли так постоянно присутствовать на занятиях по многим причинам.
Как поступить учителю, отцу и матери ребёнка? Мальчик разъяснения не воспринимал. Причины своего поведения он объяснить не мог даже психологу. Никакие психологические тестирования мальчика разобраться в ситуации не позволяли.
Одно было ясно: у ребёнка страх, если не видел одного из своих родителей рядом. Страх разлучения с отцом (матерью) – это всего лишь возрастной феномен, связанный с особенностями психического развития школьника, а не последствия психологической его травмы или неправильного обращения. Как быть?



ИСТОЧНИК:
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]


Флореску Роман.
 
florescuДата: Воскресенье, 12.11.2017, 21:47 | Сообщение # 7
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
ВОЗМОЖНЫЙ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ:

Административное противоречие:
Необходимо обеспечить самостоятельное присутствие ребёнка на уроках без родителей, но как это сделать – не известно.

Социальное противоречие:
Если родитель будет находиться рядом с сыном в классе во время урока, то психика ребёнка не травмируется, но не вырабатывается у школьника самостоятельность.

Физическое противоречие:
Родитель должен находиться рядом с сыном в классе во время урока, чтобы не травмировать психику ребенка, и не должен находиться рядом, чтобы уйти на работу, чтобы у школьника вырабатывалась самостоятельность.

Приемы разрешения противоречия:

1.Разрешение в пространстве:
1.1.Подприем «Разделить систему на части, придав им противоположные свойства».
1.2.Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством».
1.3.Подприем «Использовать имеющиеся пространственные ресурсы: незанятое место».

2.Разрешение во времени:
2.1.Подприем «Разделение времени действия на промежутки, придав системе в разное время противоположные свойства».
2.2.Подприем «Добиться непрерывности полезного действия: использовать паузы и промежуточные ходы».

3.Разделение противоречивых свойств (по отношению) сравнением системы с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой):
3.1.Подприем «Наделить всю систему одним свойством, но в сравнении (по отношению к…) с надсистемой (или подсистемой, или антисистемой, или с собой) она даст противоположное свойство»:
3.1.1.Надо изменить «точку зрения» (позицию, оценку, психологическую позицию, роль) Школьника.
3.1.2.Поставить Ученика в рефлексивную позицию (сообщить понятные ориентиры, критерии оценки происходящего, подставить Ребенка в позицию Наблюдателя, Судьи, делающего свой выбор, прямо назвать имеющиеся у него отрицательные стереотипы).
3.1.3.Развеять опасения, мягко спародировать мешающие отрицательные стереотипы.

Вариант решения:
Отец и мать дежурили по очереди в классе возле сына, сидя с ним за партой. Через несколько недель один из родителей уже усаживался между рядами, но не за парту с сыном.
С мальчиком учитель посадил другого более общительного ребенка. Через два месяца родитель уже сидел на стуле возле открытой двери, а мальчик спокойно обучался за партой на расстоянии 5-6 метров от родного человека.
На третий месяц ребенок спокойно сам сидел за партой, не видя родителя, который в это время находился в коридоре на стуле. Иногда мальчик выбегал из класса, чтобы удостовериться о присутствии матери или отца (родной тёти).
К концу первого семестра ребёнок мог спокойно обучаться и не беспокоиться о временной разлуке с родителями. Ситуацию спасало присутствие родной тёти в коридоре.
Конечно, помогало и общение с родителями во время перемен. В какой-то момент и этого не потребовалось. На сегодняшний день этот ребёнок успешно завершил гимназическое обучение.

ИСТОЧНИК:
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]


Флореску Роман.
 
ТРИЗ-форум » ТРИЗ-технологии » ТРИЗ в искусстве и дидактике » ТРИЗ в дидактике (На этом форуме обсуждаются разработки в ТРИЗ+ДИДАКТИКА)
Страница 1 из 11
Поиск:

 

© Florescu Roman, TRIZOTVORCESTVO, Moldova, 2008-2017
Хостинг от uCoz