ГлавнаяРегистрацияВход Пт, 19.04.2024, 02:40
  ТРИЗ-ФОРУМ Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

[Новые сообщения · Участники · Правила ТРИЗ-форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: florescu  
ТРИЗ-форум » ТРИЗ-технологии » Решение ТРИЗ-задач » Решение творческих задач открытого типа (На этом форуме обсуждаются способы решения творческих задач)
Решение творческих задач открытого типа
florescuДата: Вс, 14.09.2008, 18:36 | Сообщение # 1
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
БИЗНЕС-ЗАДАЧА № 1. Новая старая крыша (Из картотеки Р. С. Флореску, 2005)?
"Agat-D" - крупная молдавская коммерческая компания, занимающаяся оптовой и розничной торговлей строительного (отечественного и импортного) материала и имеющая по Кишинёву сеть магазинов искала способ экономии денежных средств. Один из многих магазинов являлся не их собственностью: помещение под торговый зал было взято в аренду у другой фирмы по низким ценам из-за испорченной крыши. Торговля стройматериалами шла интенсивно, пока летние ливневые дожди 2005 года не дали о себе знать. Клиентам капающий потолок не очень понравился, как и Продавцам-консультантам. Если эта компания отремонтирует себе кровлю, то арендодатель поднимет цены за найм помещения. Если арендодатель перекроет течь, то стоимость помещения всё равно увеличится для компании стройматериалами. Лучше вообще крышу не ремонтировать никому, но тогда товар будет портиться, да и Клиенты разбегутся. Как быть менеджерам кишинёвской компании по торговле стройматериалами?

ПОДСКАЗКИ:
1.Сформулируйте ИКР-1 (Идеальный Конечный Результат-1):
Помещение САМО обеспечивает сухость в период дождей за счёт ресурсов.
2.Сформулируйте ИКР-2 (Идеальный Конечный Результат-2):
Ремонта кровли нет, а дождь не капает в помещение за счёт ресурсов.
3.Определите РЕСУРСЫ:
Какие есть ресурсы в магазине, обеспечивающие его сухость? Что в помещении может задержать дождь?
4.Сформулируйте ФП (Физическое Противоречие).
5.Примените ПРИЁМ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
6.Предложите варианты ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ.
7.Проверьте решения с ИКР-1 и/или ИКР-2.

Если желаете ещё решить несколько ТРИЗ-задач, то пройдите по ссылке http://florescu.ucoz.ru/publ/triz_zadachi/20/


Флореску Роман.
 
АнушкаДата: Пн, 13.10.2008, 21:47 | Сообщение # 2
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Желаю Удачи!!! biggrin

АннУшКа : )
 
BuPyCДата: Вт, 04.11.2008, 13:20 | Сообщение # 3
Творческий ТРИЗ-решатель.
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
АП.: Нужно сделать, чтобы крыша не протекала, но как это сделать, - не известно.
БП.: Если эта компания отремонтирует себе кровлю, то крыша протекать не будет, но арендодатель поднимет цены за найм помещения.
ФП.: Компания должна починить крышу, чтобы она не протекала, и не должна чинить крышу, чтобы арендодатель не поднял цену за найм.
“Agat-D”- это компания, которая продает стройматериалы. Значит, в ассортименте есть полиэтилен. Нужно взять полиэтилен и подвесить под крышей.


Malenkii
 
igooreekДата: Пт, 14.11.2008, 20:38 | Сообщение # 4
ТРИЗ-Участник
Группа: ТРИЗ-Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Нужно придумать что-то оригинальное!!! Чтоб это не просто устранить, а сделать так, чтоб это выглядело красиво. Допустим: где течет крыша, там придумать какую-то интересную зеркальную вещь, куда могла попадать вода, и подвесить к крыше. Сделать несколько штук. А в другом месте придумать фонтан. Идей тут много!!!

просто Игорь
 
sigma12Дата: Вс, 26.09.2010, 17:23 | Сообщение # 5
ТРИЗ-Участник
Группа: ТРИЗ-Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день!

Помогите пожалуйста решить задачи.

Задача 1. Отражённое изображение в зеркале, установленном на мотоцикле на руле, не видно из-за колебаний машины во время движения. Как увидеть ясное отражённое изображение?
Задача 2. Для освещения большого карьера ночью, когда наземные прожектора плохо освещают место работы, нужно тяжелый прожектор поднять на большую высоту до 100 метров. Как это сделать?
 
АртёьДата: Пн, 23.05.2011, 16:28 | Сообщение # 6
ТРИЗ-Участник
Группа: ТРИЗ-Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
БИЗНЕС-ЗАДАЧА № 1. Новая старая крыша (Из картотеки Р. С. Флореску, 2005)? "Agat-D" - крупная молдавская коммерческая компания, занимающаяся оптовой и розничной торговлей строительного (отечественного и импортного) материала и имеющая по Кишинёву сеть магазинов искала способ экономии денежных средств. Один из многих магазинов являлся не их собственностью: помещение под торговый зал было взято в аренду у другой фирмы по низким ценам из-за испорченной крыши. Торговля стройматериалами шла интенсивно, пока летние ливневые дожди 2005 года не дали о себе знать. Клиентам капающий потолок не очень понравился, как и Продавцам-консультантам. Если эта компания отремонтирует себе кровлю, то арендодатель поднимет цены за найм помещения. Если арендодатель перекроет течь, то стоимость помещения всё равно увеличится для компании стройматериалами. Лучше вообще крышу не ремонтировать никому, но тогда товар будет портиться, да и Клиенты разбегутся. Как быть менеджерам кишинёвской компании по торговле стройматериалами?

Крышу чинить не нужно. Чтобы не портился товар - нужен магазин экспозиционного типа, т.е. в котором представлены лишь образцы продукции, которые в свою очередь могут быть лишь макетами из недорогих водостойких материалов. Либо нужно установить компьютерные терминалы, на которых (на больших экранах) клиенты смогут рассмотреть 3D модели продукции.

Что касается капающей с потолка воды, - можно обратить вред в пользу! В местах протечек устроить демонстрацию каких-либо влагостойких материалов, имеющих защиту от влаги. Например, стройматериалы, использующиеся при ремонте крыши. (т.е. вода будет капать прямо на них, а им хоть бы что. И все думают что эта протечка сделана специально).


Сообщение отредактировал Артёь - Пн, 23.05.2011, 16:30
 
florescuДата: Вс, 12.11.2017, 22:03 | Сообщение # 7
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
ЗАДАЧА № 2 «Целовать зеркало нельзя, а хочется» (Из картотеки Р. С. Флореску, 2008)

В одной из школ девочки-старшеклассницы демонстрировали в туалете своим подружкам губную помаду, оставляя «поцелуй» на висевшем зеркале. Уборщице надоело каждый день оттирать эти следы.
Никакие беседы с ученицами на уровне директора не помогают. Родители не могут повлиять на поведение дочек. Снимать зеркало нельзя, вывешивать рядом с зеркалом стенд «Для поцелуев» – не решает проблему.
Намазать зеркало жидкостью, издающей мерзкий запах, а также клеем, горчицей или горьким перцем – нельзя.
Протирать уборщице унитазы, раковины и пол в присутствии школьниц, а потом – зеркало той же тряпкой – по гигиеническим мотивам нельзя. Как быть?


ИСТОЧНИК:
URL: www.liveinternet.ru (дата обращения: 30.09.2008).
URL: http://fishki.net (дата обращения: 30.09.2014).
URL: https://www.facebook.com/Jivi.kak.nravitsa (дата обращения: 30.09.2016).
URL: www.youtube.com (дата обращения: 03.07.2017).
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2008]


Флореску Роман.
 
florescuДата: Вс, 12.11.2017, 22:26 | Сообщение # 8
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
В этой задаче скрыто противоречие, парадокс, конфликт между кем-то или чем-то, который следует снять. Следовательно – задача изобретательская. Решаем задачу, как изобретательскую по следующему упрощённому алгоритму.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОИСКУ СИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ:

1.Определить тип творческой задачи;
2.Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) и определить ресурсы;
3.Сформулировать противоречие:

- административное противоречие;
- социальное (управленческое, техническое, художественное, экономическое, научное, педагогическое, биологическое и др.) противоречие;
- физическое противоречие;

4.Применить приёмы разрешения физического противоречия;
5.Проверить и выбрать варианты полученных решений с ИКР (идеальным конечным результатом)

ВОЗМОЖНЫЙ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ:

1.Формулы идеального конечного результата (ИКР):

ИКР-1: Объект САМ(О) (САМА, САМИ) выполняет необходимую полезную функцию за счет ресурсов (из надсистемы и/или подсистемы).
ИКР-2: Объекта нет, а полезная функция выполняется за счет ресурсов (временных, пространственных, вещественных, информационных, энергетических, функциональных и системных).

2.Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) и определить ресурсы

ИКР 1: Девочки сами прекращают целовать зеркало (оставлять след губной помады на зеркале) за счёт ресурсов девочек, уборщицы и школы.
ИКР 2: Зеркало само не позволяет, чтобы на нём оставляли след поцелуев с губной помадой за счёт ресурсов зеркала и поверхности стен санузла.

Ресурс 1: Оформленные под стеклом в рамках портреты (фотографии) молодых людей – одноклассников.
Ресурс 2: Сторона зеркала, багет.
Ресурс 3: Пространство стены санузла.

3.Сформулировать противоречие

3.1.Административное противоречие (АП)

Формула: нужно что-то сделать, а как сделать – неизвестно.
     
Нужно отучить школьниц оставлять «поцелуй» на зеркале в туалете, не нарушая при этом права детей, но как это сделать – неизвестно.

3.2.Педагогическое противоречие (техническое, художественное, экономическое, научное, социальное, биологическое и др.) - ПП

Формула: если объект системы (указать состояние), то (указать, что при этом плохо), но (указать, что при этом хорошо).

ПП-1: Если зеркало будет висеть на стене туалета, то школьницы смогут видеть свое отражение (+), но будут оставлять на зеркале след «поцелуя» (-).
ПП-2: Если зеркало не будет висеть на стене туалета, то школьницы не смогут видеть свое отражение (-), но не будут оставлять на зеркале след «поцелуя» (+).

3.3.Физическое противоречие (ФП)

Формула: Объект должен обладать свойством А для того, чтобы (указать действие), и не должен обладать свойством А, чтобы (указать другое действие).

ФП: Зеркало должно располагаться на стене санузла, чтобы школьницы могли видеть свое отражение, и должно отсутствовать, чтобы не оставлять на нём отпечатки в виде поцелуев.


Флореску Роман.
 
florescuДата: Вс, 12.11.2017, 22:26 | Сообщение # 9
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
4.Применить приёмы разрешения физического противоречия

4.1.Разрешение во времени:
Подприем «Выполнить вспомогательные действия или часть основного действия до или после основного действия».

4.2.Разрешение в пространстве:
Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством».

4.3.Переход от системы к надсистеме:
Подприем «Объединение объектов (систем, действий), обладающих свойством А в надсистему, обладающую свойством не А».

4.4.Разделение противоречивых свойств между системой и подсистемой: Подприем «Наделить всю систему одним свойством, а её части – противоположным».

5.Проверить и выбрать варианты полученных решений с ИКР (идеальным конечным результатом)

Возможные варианты решения:

Решение 1: Рядом с зеркалом повесить несколько портретов одноклассников – пусть их целуют...
Решение 2: На боковой части зеркала и/или на багете можно оставлять поцелуй. Или с
тыльной стороны (вращающееся зеркало) отведено специальное место для
поцелуев.
Решение 3: Наклеить на зеркало канцелярские кнопки-гвоздики шляпкой к стеклу клеем-герметиком из силикона. Но
появится новая задача: как протирать такое зеркало?
Решение 4: Перевесить зеркало повыше, но нагнуть его, чтобы девочки могли видеть своё отражение, но не доставали для поцелуев...

Проверим варианты решения с ИКР-1: Девочки сами прекращают целовать зеркало (оставлять след губной помады на зеркале) за счёт ресурсов девочек, уборщицы и школы.
Проверим варианты решения с ИКР 2: Зеркало само не позволяет, чтобы на нём оставляли след поцелуев с
губной помадой за счёт ресурсов зеркала и поверхности стен санузла.

Ресурсы вещественные: имеющиеся фотопортреты одноклассников, кнопки-гвоздики, клей-герметик из силикона.
Ресурсы пространственные: боковая и задняя стороны зеркала, багет, площадь стены санузла.
Ресурсы функциональные: вращение зеркала на шарнирах.


ИСТОЧНИК:

Альтшуллер Г.С., АРИЗ - значит победа, в Сб.: Правила игры без правил / Сост.:
А.Б. Сeлюцкий, Петрозаводск, «Карелия», 1989 г., с. 11-50.
Альтшуллер Г.С., Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач, Петрозаводск, «Скандинавия», 2003 г., с. 186-207.
Альтшуллер Г.С., Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ-85В).
URL: www.altshuller.ru (дата обращения: 01.03.2008).
Как решать задачи с помощью ТРИЗ.
URL: www.trizland.ru (дата обращения: 15.06.2011).
Флореску Р. С., Последовательность решения ТРИЗ-задач. Бэлць, Республика Молдова, 2008.
URL: ТРИЗ-МАСТЕРСКАЯ Романа Флореску "ТРИЗОТВОРЧЕСТВО" (дата обращения: 21.09.2008).
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2011]


Флореску Роман.
 
florescuДата: Вс, 12.11.2017, 23:01 | Сообщение # 10
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно ли развивать гимназии?»

Новая формула финансирования по количеству учеников ставит в более выгодное положение образовательные учебные заведения с большим количеством учащихся и позволяет высвобождение ресурсов для долгосрочных инвестиций.
Учреждения с малым количеством учащихся медленно угасают, потому что финансовых ресурсов едва хватает на заработную плату сотрудников, а о вкладывание денежных средств в развитие внутренней образовательной и материальной структур и речи не может идти.
Как эффективно использовать бюджет? Как укреплять управленческие способности, создавать функциональную систему, повышающую ответственность школьных менеджеров? Как быть?



ИСТОЧНИК:
Стратегия развития образования на 2014-2020 годы «Образование-2020». Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова № 944 от 14.11.2014: «Monitorul Oficial», № 345-351 от 21.11.2014, статья № 1014.
URL: http://lex.justice.md (дата обращения: 02.08.2017).
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2017]


Флореску Роман.
 
florescuДата: Вс, 12.11.2017, 23:03 | Сообщение # 11
ТРИЗ-Маэстро: Администратор сайта ТРИЗОТВОРЧЕСТВО
Группа: ТРИЗ-Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
ВОЗМОЖНЫЙ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ:

Это изобретательская задача, так как в ней скрыто противоречие.

ИКР 1: Гимназии сами продолжают функционировать за счёт ресурсов с учётом молдавского законодательства.
ИКР 2: Гимназий нет, а их функционирование осуществляется за счёт ресурсов с учётом молдавского законодательства.

Ресурсы:
1.Пространственные: школьные помещения, корпуса, стены и т.д..
2.Функциональные: подготовка детей к начальному школьному образованию, гимназическому и лицейскому образованию, внешкольному творческому и спортивному воспитаниям.

Административное противоречие:
Гимназии ещё должны продолжать работать и развиваться при дефиците финансов, но как это сделать – не известно.

Социальное противоречие:
Если гимназии ещё продолжат работать при дефиците финансов, то обеспечат спрос населения, не нарушая право детей на образование, но бюджетных денег не будет хватать для развития.

Физическое противоречие:
Гимназии ещё должны продолжать работать, чтобы обеспечивать спрос населения, не нарушая право детей на образование, и не должны работать, чтобы сэкономить бюджетные деньги, чтобы предоставить помещения переполненным другим учреждениям.

Приемы разрешения противоречия:

1.Разрешение в пространстве:
Подприем «Вынести из системы часть с ненужным свойством или, наоборот, внести часть с нужным свойством».

2.Переход от системы к надсистеме:
Подприемы «Объединить однородные или неоднородные системы в надсистему» и/или «Объединить объекты (системы, действия), обладающих свойством А в надсистему, обладающую свойством не А».

Варианты решения:

Вариант 1: Укомплектовать 4-5 гимназии учениками с учетом языка обучения, проведя их миграцию вместе с педагогическими коллективами согласно законодательства Республики Молдова. Освободившиеся другие школьные здания укомплектовать учащимися и учителями из переполненных учреждений.
Отрицательный момент: При этом нарушится принцип обучения по месту жительства, будут недовольства со стороны родителей и их детей, учителей. Но это уже другая задача. Её тоже следует решать.

Вариант 2: Доукомплектовать все гимназии детьми из переполненных учреждений (чтобы все образовательные учреждения функционировали в 1 смену), предоставив возможность обучаться в одном учреждении на государственном и/или русском языках, но в каждом классе выбирается один язык обучения.
Отрицательный момент: Возможны конфликты между учащимися из разных учреждений. Возможна нехватка педагогических работников, которые сумеют работать в режиме двуязычия в одной гимназии.

Вариант 3: Оставить в городе 2-3 теоретических лицея, в которых будут обучаться только дети с 10 по 12 классы в одну смену, а в гимназии вернутся остальные учащиеся, с учетом микрорайона проживания.

Вариант 4: Объединять гимназии с другими образовательными учреждениями в единый комплекс: со спортивными школами, школами творчества, музыкальными и художественными школами, детскими садами, гимназиями или лицеями.

ИСТОЧНИК:
Стратегия развития образования на 2014-2020 годы «Образование-2020». Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова № 944 от 14.11.2014: «Monitorul Oficial», № 345-351 от 21.11.2014, статья № 1014.
URL: http://lex.justice.md (дата обращения: 02.08.2017).
[Из картотеки Флореску Р. С., м. Бэлць, Республика Молдова, 2017]


Флореску Роман.
 
ТРИЗ-форум » ТРИЗ-технологии » Решение ТРИЗ-задач » Решение творческих задач открытого типа (На этом форуме обсуждаются способы решения творческих задач)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2024

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »