© Флореску Роман, Бельцы, Молдова, 2008.
УРОВНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ СИСТЕМ
Впервые разделение систем (для технических систем) на пять уровней изобретений предложил Г. С. Альтшуллер (1926-1998), родоначальник ТРИЗ. Для художественных систем деление на пять уровней изобретений ввёл Ю. С. Мурашковский в 1991 году, для дидактических систем – В. А. Бухвалов в 1993 году, для рекламы и PR-акций – И. Л. Викентьев в 1995 году.
Уровень изменения системы – это степень ее отличия от прототипа. В изобретательском творчестве низшие (первый и второй) уровни обычно относят к мастерству. К области таланта – высшие (третий, четвертый и пятый) уровни.
Список используемой литературы:
1.Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В., Филатов В. И. ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ: от озарения к технологии. – Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1989. – С. 14-17.
2.Альтшуллер Г. С. НАЙТИ ИДЕЮ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ. – Новосибирск: «Наука». Сибирское отделение, 1991. – С. 44-49.
3.Альтшуллер Г. С. ТВОРЧЕСТВО КАК ТОЧНАЯ НАУКА. – М.: Советское радио, 1979. – С. 14-18.
4.Бухвалов В. А. АЛГОРИТМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – С. 40-42.
5.Викентьев И. Л. ПРИЁМЫ РЕКЛАМЫ И PUBLIC RELATIONS. ПРОГРАММЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений. – СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2004. – С. 30-36.
6.Гин А. А. ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. – Гомель: ИПП «Сож», 1999.
7.Мурашковский Ю. С. БИОГРАФИЯ ИСКУССТВ. Ч. 1. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007. – С. 54-69.
|