ГлавнаяРегистрацияВход Вт, 21.08.2018, 16:23
  ТРИЗ-инструменты Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-инструменты » 1.2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ » 1.2.2.Исследовательских задач

ТРИЗ-ИНСТРУМЕНТЫ

1.2.2.1.Решение исследовательских задач
21.09.2008, 12:53
Начало
 
Исследовательская ТРИЗ-задача [1, 5]

     Задачи, в которых необходимо объяснить какие-либо действия, ситуации, явления. «Как происходит? Почему?»

     Типовая формулировка: Дана система, включающая (указать составные её элементы) для выполнения (указать основную полезную функцию, полезное назначение). При её функционировании возникает (указать непонятное явление, функция). Необходимо объяснить: почему и как оно происходит.
 


 

     Экономика и бизнес

     ПРИМЕР: Сверхтиражирование (Из картотеки В. И. Тимохова, 1997).

     Дана система, включающая главный компьютер и информацию для газеты, распространяемую по стране, с целью освещения событий в мире. При ломке главного компьютера возникает ситуация угрозы невыхода газеты, что для редакции является серьёзным ударом по репутации. Но необходимо объяснить: почему и как произошло всё же тиражирование газеты, которая раскупалась ещё быстрее, чем прежде, при этом компьютер так и не удалось в срок отремонтировать?
 
1.2.2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ТРИЗ-ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ [1]
 
ТРИЗ-правило № 8

8.1.Сформулируйте обращённую ТРИЗ-задачу.

Формула: Превратить исследовательскую ТРИЗ-задачу в изобретательскую, заменив вопрос «почему/как это происходит?» на «как это сделать?».

Записать формулировку обращённой ТРИЗ-задачи по форме:

«Система для (указать назначение) включает (перечислить входящие в систему элементы). Необходимо при заданных условиях (указать) обеспечить получение (указать явление)».

 

ТРИЗ-правило № 9

9.1.Поиск известных решений.

Формула: Рассмотреть, в каких видах бизнеса, науки, техники, искусства, социальной жизни требуемое явление или эффект получают искусственно, самым простым путём, как его получают. Проверить, нельзя ли этот способ использовать для решения обращённой ТРИЗ-задачи.

 

ТРИЗ-правило № 10

10.1.Паспортизация и использование ресурсов.

Формула: Рассмотреть ресурсы системы и надсистем (ТРИЗ-правило № 3), которые в готовом или производном виде могли бы помочь в выполнении нужного действия (решении обращённой ТРИЗ-задачи).

 

Смотрите окончание в 1.2.2.2. »



Добавил: florescu | Контактное лицо: Florescu Roman
Просмотров: 8322
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Наш опрос
Какова Ваша степень компетенций в ТРИЗ?
Всего ответов: 8

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2018

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz