ГлавнаяРегистрацияВход Вт, 21.08.2018, 16:23
  ТРИЗ-инструменты Приветствую Вас ТРИЗ-Гость | RSS

 
 
Главная » ТРИЗ-инструменты » 1.2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ » 1.2.1.Изобретательских задач

ТРИЗ-ИНСТРУМЕНТЫ

1.2.1.1.Решение изобретательских задач
21.09.2008, 13:10
Начало
 
Изобретательская ТРИЗ-задача [1-5, 7-9]

     В задачах скрыто противоречие, парадокс, который следует снять. «Как быть?»

    Типовая формулировка: Дана система, включающая (указать составные её элементы) для выполнения (указать основную полезную функцию, полезное назначение). При её функционировании возникает (указать вредную функцию, вредное назначение). Необходимо её устранить, не допустить. Как быть?
 

     Искусство

     ПРИМЕР: «Битлз», «She's leaving home» (Из картотеки Ю. С. Мурашковского, 1997).

     В песне "Битлз" "She's leaving home" ("Она ушла из дома") речь идет о девушке, ушедшей от обеспеченных родителей, от скуки размеренного существования, от вечной погони за деньгами и вещами. Те части песни, где речь идет о действиях и мыслях девушки, написаны в несколько романтическом духе.

     Одновременно (вторыми голосами) звучит и "речь родителей", жалующихся на свою дочь. Они сделали для нее все, обеспечили ее всем, что можно купить за деньги - почему же она ушла от них и так и огорчила?

     Слова родителей (по тексту) звучат контрастом к рассказу о героине песни. Но мелодия "родительской" части звучит одновременно с мелодией героини. Обе они должны быть с одинаковым настроением. Да и голоса, исполняющие обе партии, почти одинаковые - и с ними уже ничего не поделаешь. Как же все-таки показать противоположность тематики обеих партий?
 
1.2.1.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ТРИЗ-ЗАДАЧ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ
 

2.1.Сформулируйте ИКР-1 (Идеальный Конечный Результат-1).

 

2.2.Сформулируйте ИКР-2 (Идеальный Конечный Результат-2).
 

3.2.1.Определите РЕСУРСЫ.

 

4.Сформулируйте ПРОТИВОРЕЧИЕ [1-3].

4.1.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ (АП).

 


4.2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ (ТП)
Название этого типа противоречия может меняться в зависимости от принадлежности объекта к проблеме: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (ХП), НАУЧНОЕ (НП), КРИМИНАЛЬНОЕ (КП), ФАНТАСТИЧЕСКОЕ (ФанП), ЭКОНОМИЧЕСКОЕ (ЭП), ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ (ПП), УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ (УП), СОЦИАЛЬНОЕ (СП).

 


4.3.ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ (ФП).
 
 
Смотрите окончание в 1.2.1.2. »



Добавил: florescu | Контактное лицо: Florescu Roman
Просмотров: 7414
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Наш опрос
Ваше отношение к ТРИЗ-задаче?
Всего ответов: 47

Поиск

Друзья сайта

Посетителей с 29.08.2008

Онлайн всего: 1
ТРИЗ-Гостей: 1
ТРИЗ-Пользователей: 0
 

© Roman Florescu, TRIZOTVORCESTVO, Republica Moldova, 2008-2018

При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Для коммерческого использования информации сайта необходимо разрешение автора.
Все опубликованные материалы охраняются Законом об авторском праве и смежных правах Республики Молдова, международными договорами и другими нормативными актами »
Хостинг от uCoz